Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Деева Кристина Владимировна

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Задачи:

1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников; 
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира; 
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный; 
Груша – овальная, жёлтая; 
Яблоко – круглое, зелёное; 
Репа – круглая, жёлтая.Предварительная работа:

Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения познавательно-игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для Зайки), магнитофон. 

Ход игры:

Дети встают полукругом перед воспитателем. ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки 
Там, где лес стоит горой 
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся! 

Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.

(Дети прыгают, бегают по кругу)

Зайка нас зовёт к себе. 
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!

(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)

В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!

(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)

Впереди нас ждут преграды... 
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку

(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)

И дойдём мы наконец 
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!ВОСПИТАТЕЛЬ: 

– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)

Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)

Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?

(Ответ – яблони и грушевые деревья)

Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах! 
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму 

Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу. 
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка! 

 
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в страну Добра"

Воспитанию в детях осознанного отношения к жизни и всему окружающему нужно уделять большое внимание. Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание ...

Конспект познавательно-игрового марафона квестов «Летнее волшебство»

1.     Систематизировать представления детей об основных чувствах (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный аппарат).2.     Развивать познавательны...