Конспект по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Конспект по ФЭМП
«Путешествие в осенний лес»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

«Путешествие в осенний лес»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Программные задачи:

  • Развивать познавательные способности детей с учетом индивидуальных особенностей с использованием дифференцированных заданий: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
  • Учить сопоставлять число с цифрой.
  • Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам.
  • Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

Предварительная работа: игры на соотнесение числа и цифры («Найди и покажи», «Сколько жильцов в доме?»), рассматривание иллюстраций осеннего леса, беседа о том, что можно встретить в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)

Какой это лес? (Осенний)

Почему вы решили, что он осенний? (Ответы детей)

Здесь, так много всего интересного! Посмотрите и скажите, каких предметов вы видите по одному? (Береза, солнце, лиса)

Каких предметов по два? (Белки, грибы, ежи, тучки)

Каких предметов на лесной опушке три? (Елки)

Одинаковые елки? Чем отличаются? (По высоте)

Чем похожи? (Зеленые, коричневый ствол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Осень вас нарядила! (На одежде детей осенний листок)

Одинаковые листочки по цвету? (Нет)

Какие они? (Желтые, красные, зеленые)

Красный листок у детей с высоким уровнем познавательного развития, желтый – со средним уровнем, зеленый – с низким уровнем развития.

Ребята, подойдите и сядьте на полянку такого цвета, какого цвета у вас листочек. (Дети садятся за столы)

Что растет на ваших полянках? (Дерево)

А как вы думаете, что может расти под деревьями в лесу? (Грибы, ягоды, трава, цветы, кустики)

Воспитатель: Осенью, после дождя, на полянках растут грибы. (На фланелеграф выставляются 3 карточки-полянки (красная, желтая, зеленая))

И на ваших полянках вырастет столько грибов, сколько на полянах такого же цвета в лесу (Дети выкладывают на свои полянки грибы)

Сколько грибов выросло на зеленой полянке? (2)

Сколько на желтой? (3)

На красной? (5) (На красной полянке «ловушка» - 5 грибов и 1 цветок)

Воспитатель: Ребята, подойдите, а сейчас выберете цифру, которая соответствует количеству грибов на вашей полянке. Положите цифру около своей полянки. (Дети выполняют задание)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Назовите одним словом. (Животные)

Какие это животные? (Дикие)

Сколько всего животных? (6)

Кто стоит первый, если считать слева?

Кто стоит последний, если считать слева?

Кто стоит между зайцем и волком?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные очень расстроены. По лесу пронесся ураган, и все дома животных сломались. У животных остались только окна от домов. Строители построили дома для животных, но они затрудняются найти дом с точно таким же окном, какое было раньше.

Вы хотели бы помочь животным? (Да)

Возьмите окошко и животное, которому будете помогать.

Выберете домик с точно таким же окошком и по форме, и по цвету, и по размеру. Поставьте животных рядом с домом.

Посмотрите, как обрадовались животные. Они вам очень благодарны. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше.

Воспитатель: Для того, чтобы нам не заблудиться и выйти из леса побыстрее, нам нужно выполнить еще одно задание.

Видите на столах кружки?

Какие они по цвету? (Красный, желтый, зеленый)

Пройдите и сядьте возле кружка такого же цвета, какого цвета у вас листочек.

Рассмотрите предметы, изображенные на карточке.

Обведите те предметы, которые можно встретить в том лесу, в котором не было ни взрослых, ни детей.

Назовите, что можно встретить в лесу?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Перед детьми 2 тропинки – широкая и узкая)

К нашему детскому саду ведет узкая тропинка.

Как нам узнать, какая тропинка уже? (Дети предлагают свои варианты)

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, это помогло нам быстро найти дорогу в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе...

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"

laquo;Путешествие в осенний лес»Программные задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-ско...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Тема: «Путешествие в осенний лес»Программные задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,обозначать результаты сравнения словами: поров...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе...

Квест игра по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"

Во время путешествия дети встречают зверей, которые дают различные задания:Д/и "КАкой листок по счету", "Когда это бывает", "Сосчитай и назови", "Сравни", "...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" средняя группа

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес», средняя группа

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практи...