Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Толкачева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект НОД  по ФЭМП в младшей группе
                           «Путешествие в осенний лес»

Цель: Развивать интерес к математике.
Задачи:
Обучающие:

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки, учить понимать выражение «столько-сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева - направо.
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, способом наложения и приложения. Пользоваться выражениями «больше», «меньше».
• Упражнять в сравнивании двух предметов по величине.
• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов используя слова «на», «под», «за».
• Формировать умение в нахождении геометрических фигур в окружающем мире предметов.
• Развивать логическое мышление, память, речь.
Развивающие:
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию, любознательность
Словарная работа:, умение правильно использовать в речи предлоги. (за, на, под, у)
материалы: заяц-водитель, наборное полотно, зайцы, морковки.
Раздаточный материал: подносы с плоскостными игрушками (ежики и круги), наборное полотно.

                                               Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в лес. Вы согласны со мной отправиться на прогулку?
-Согласны.
-А как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать лес?
- На машине.
-Ребята, но в машине мест мало, на чем можно еще поехать, чтобы мы все поместились.
-Нужно ехать на автобусе.
-Молодцы , в автобусе нам всем хватит места. Соня, скажи, как нужно вести себя в транспорте?
- Нельзя ходить по автобусу во время движения.
-Правильно Соня, а ещё проходим, друг за другом не толкаемся.
-Посмотрите, у водителя лежат билеты, Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места согласно билету. (Стулья поставлены в два ряда)
-Ребята, проходим, не толкаемся. Мальчики пропускают девочек вперёд. Рассаживаемся. Зайчик заводи автобус, поехали. Что мы можем увидеть интересного по дороге? (Выставляю на доске демонстрационный материал)
• дидактическая игра «Наоборот»
-Я вижу берёза высокая, а ель какая?

-Ёль низкая.
-Речка широкая, а какой ручей, Миша?
- Узкий.
-Медведь большой, а зайчик какой  Аня?
-Зайчик маленький.
-Посмотрите, а где сидит ворона?
-На березе.
-А куда спрятался зайчик?
-За елку.
- А где спит ежик?
-Под елкой.
-Молодцы! Вот мы и приехали. Вернем билеты зайчику. Выходим из автобуса. Посмотрите ребятки, а кто это? (на наборном полотне три зайчика)
-Зайчики.
-Давайте мы их посчитаем. (считаем хором –три)
-Максим, сколько зайчиков?
-Миша, сколько зайчиков?
-Женя, сколько зайчиков?
-Что едят зайцы? Давайте их угостим морковкой. Ваня, угости зайчиков.
-Сколько всего морковок? (три)
-Соня, сколько морковок?
-А теперь проверим, всем ли зайчикам хватило морковок? Кирилл проверь.
-Да, всем хватило морковок. Зайчики теперь хотят сами поиграть.
Физкультминутка «Делай, как я»
Работа с раздаточным материалом.
-А теперь я хочу с вами поиграть. Давайте сядем все за столы. Посмотрите, что у вас на тарелочке?
-Ежики, синие круги.
-Внимательно послушайте задание. Кладем на верхнюю полоску три ежика. Какой рукой берем ежиков?
-Правой.
-Правильно. А как их раскладываем?
-Слева-направо.
-Молодцы! (индивидуальная работа : -Сколько ежиков ты положил?)
-А на нижнюю полоску кладем 2 кружка, это будут норки для ежиков (индивидуальная работа: сколько кружков ты положил?)
-Сколько ежиков у вас лежит на верхней полоске?
-Три.
-А сколько норок у вас на нижней полоске?
-Два.
-А давайте спрячем ежиков в норки. Всем ли хватило норок?
-Нет.
-А что надо сделать, чтобы все ежики были в норке?
-Надо добавить еще одну норку.
-Правильно, давайте спрячем ежика. 
-Теперь все ежики в норках?
Молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, пора отправляться домой. Давайте зайдем в автобус и возьмем билеты. Занимайте места. Все заняли свои места. Автобус отправляется в детский сад. 
-Скажите, а куда мы с вами сегодня ездили?
-В лес.
-Что мы видели?
-Речку, деревья, зайца, медведя, ежика.
-А что мы с вами лесу делали?
-Зайчиков кормили морковкой, прятали ежиков в норки.
-Что вам понравилось?
-Вот мы и приехали. Вы все сегодня были молодцы! А теперь зайчик хочет вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)

Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...