Колобок на новый лад
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кудрина Вера Владимировна

ФЭМП (Итоговое)

Тема: Сказка Колобок на новый лад

Программное содержание: закреплять знания в счете до 5; уточнить  знания детей о геометрических фигурах; учить  уравнивать  группы предметов по количеству; развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление; воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: обруч, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных размеров, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с козлят и кочанов капусты, смайлики.
Наглядный материал: иллюстрации к сказке «Колобок».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую? 

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дорогу к домику построить».

Воспитатель: А как же Колобок Зайцу поможет у него же нет рук? Поможем колобку?

Воспитатель.  Посмотрите, в обруче лежат большие и маленькие геометрические фигуры, девочки строят дорогу из больших геометрических фигур, мальчики из маленьких.

Какие молодцы!

?: -Сколько дорог у нас получилось? (две)

    -Из чего мы их построили? (геометрических фигур)

    -Назовите эти геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)

- Сколько углов у треугольника? А сторон? (три)

-Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (четыре)

-У какой геометрической фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (квадрат)

-У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)

-Как Вы думаете, чтобы зайчику быстрее домой попасть по какой дороге ему нужно поскакать? (по короткой).

Поскакал зайчик по короткой дороге домой, а наш колобок так устал. Думает, а может мне зарядку сделать и снова силы появятся?

Физминутка:

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз!- подняться, потянуться,

Два!- согнуться, разогнуться,

Три!- в ладоши три хлопка,

головою три кивка.          

На 4- руки шире,

пять- руками помахать,

шесть- за парты тихо сесть!

 

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я работаю охранником, козлят охраняю, нужно их накормить капустой

У вас на тарелочках есть козлята, выложите их на верхнюю полоску.

- Сколько козлят? (4)

- А теперь на нижнюю полоску выложите кочаны капусты.

- Что мы можем сказать про козлят и капусту? (козлят больше чем кочанов капусты, а кочанов капусты  меньше чем козлят)

- На сколько козлят больше чем кочанов капусты? (на 1)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 кочан капусты или убрать 1 козленка)

Один козленок убежал.

- Сколько козлят осталось? (3)

- А капусты сколько? (3)

- Если козлят  3 и кочанов капусты 3, что можно про них сказать? (их поровну)

Отпустил волк колобка. Покатился  колобок дальше

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги мне рыбок сосчитать тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

У вас на столе стоят корзинки с рыбками. На рыбках нарисованы цифры, нужно расположить рыбок  по порядку.                                                                                              

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне правильно предложения закончить.

 

Кошка мяукает, а корова. (мычит).

Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)

Зимой-мороз, а летом. (жара).

Паук-насекомое, а собака. (животное)

Гром гремит, а молния. (сверкает).

Продавец продает, а швея. (шьет)

Крым-республика, а Саки. (город).

Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).

Волк воет, а лягушка. (квакает)

вата-мягкая, а кактус. (колючий).

Сахар сладкий, а перец. (горький)

утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)

Дерево высокое, а куст (низкий)

Чай горячий, а мороженное (холодное)

Диван мягкий, а стол (твердый)

Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью (желтые)

Овощи растут в огороде, а фрукты (в саду)

Днем светло, а ночью (темно)

Ужинаем вечером, а спим (ночью)

Спим ночью, а делаем зарядку (утром)

Молодцы!  

Воспитатель. Отпустила лиса колобка и покатился он к бабушке и дедушке.  Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец! Ребята, если вам сказка понравилась нарисуйте веселый смайлик, если не понравилась- грустный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЭМП (Итоговое)

Тема: Сказка Колобок на новый лад

Программное содержание: закреплять знания в счете до 5; уточнить  знания детей о геометрических фигурах; учить  уравнивать  группы предметов по количеству; развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление; воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: обруч, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных размеров, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с козлят и кочанов капусты, смайлики.
Наглядный материал: иллюстрации к сказке «Колобок».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?  

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дорогу к домику построить».

Воспитатель: А как же Колобок Зайцу поможет у него же нет рук? Поможем колобку?

Воспитатель.  Посмотрите, в обруче лежат большие и маленькие геометрические фигуры, девочки строят дорогу из больших геометрических фигур, мальчики из маленьких.

Какие молодцы!

?: -Сколько дорог у нас получилось? (две)

    -Из чего мы их построили? (геометрических фигур)

    -Назовите эти геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)

- Сколько углов у треугольника? А сторон? (три)

-Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (четыре)

-У какой геометрической фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (квадрат)

-У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)

-Как Вы думаете, чтобы зайчику быстрее домой попасть по какой дороге ему нужно поскакать? (по короткой).

Поскакал зайчик по короткой дороге домой, а наш колобок так устал. Думает, а может мне зарядку сделать и снова силы появятся?

Физминутка:

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз!- подняться, потянуться,

Два!- согнуться, разогнуться,

Три!- в ладоши три хлопка,

головою три кивка.        

На 4- руки шире,

пять- руками помахать,

шесть- за парты тихо сесть!

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я работаю охранником, козлят охраняю, нужно их накормить капустой

У вас на тарелочках есть козлята, выложите их на верхнюю полоску.

- Сколько козлят? (4)

- А теперь на нижнюю полоску выложите кочаны капусты.

- Что мы можем сказать про козлят и капусту? (козлят больше чем кочанов капусты, а кочанов капусты  меньше чем козлят)

- На сколько козлят больше чем кочанов капусты? (на 1)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 кочан капусты или убрать 1 козленка)

Один козленок убежал.

- Сколько козлят осталось? (3)

- А капусты сколько? (3)

- Если козлят  3 и кочанов капусты 3, что можно про них сказать? (их поровну)

Отпустил волк колобка. Покатился  колобок дальше

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги мне рыбок сосчитать тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

У вас на столе стоят корзинки с рыбками. На рыбках нарисованы цифры, нужно расположить рыбок  по порядку.        

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне правильно предложения закончить.

Кошка мяукает, а корова. (мычит).

Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)

Зимой-мороз, а летом. (жара).

Паук-насекомое, а собака. (животное)

Гром гремит, а молния. (сверкает).

Продавец продает, а швея. (шьет)

Крым-республика, а Саки. (город).

Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).

Волк воет, а лягушка. (квакает)

вата-мягкая, а кактус. (колючий).

Сахар сладкий, а перец. (горький)

утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)

Дерево высокое, а куст (низкий)

Чай горячий, а мороженное (холодное)

Диван мягкий, а стол (твердый)

Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью (желтые)

Овощи растут в огороде, а фрукты (в саду)

Днем светло, а ночью (темно)

Ужинаем вечером, а спим (ночью)

Спим ночью, а делаем зарядку (утром)

Молодцы!  

Воспитатель. Отпустила лиса колобка и покатился он к бабушке и дедушке.  Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец! Ребята, если вам сказка понравилась нарисуйте веселый смайлик, если не понравилась- грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Колобок на новый ладок

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....

Колобок на новый лад

Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

"Колобок" на новый лад.

Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....