Колобок на новый лад
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП (Итоговое)
Тема: Сказка Колобок на новый лад
Программное содержание: закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству; развивать внимание, память, речь, логическое мышление; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование: обруч, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных размеров, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с козлят и кочанов капусты, смайлики.
Наглядный материал: иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дорогу к домику построить».
Воспитатель: А как же Колобок Зайцу поможет у него же нет рук? Поможем колобку?
Воспитатель. Посмотрите, в обруче лежат большие и маленькие геометрические фигуры, девочки строят дорогу из больших геометрических фигур, мальчики из маленьких.
Какие молодцы!
?: -Сколько дорог у нас получилось? (две)
-Из чего мы их построили? (геометрических фигур)
-Назовите эти геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)
- Сколько углов у треугольника? А сторон? (три)
-Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (четыре)
-У какой геометрической фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (квадрат)
-У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)
-Как Вы думаете, чтобы зайчику быстрее домой попасть по какой дороге ему нужно поскакать? (по короткой).
Поскакал зайчик по короткой дороге домой, а наш колобок так устал. Думает, а может мне зарядку сделать и снова силы появятся?
Физминутка:
1,2,3,4,5- все умеем мы считать.
Раз!- подняться, потянуться,
Два!- согнуться, разогнуться,
Три!- в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4- руки шире,
пять- руками помахать,
шесть- за парты тихо сесть!
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я работаю охранником, козлят охраняю, нужно их накормить капустой
У вас на тарелочках есть козлята, выложите их на верхнюю полоску.
- Сколько козлят? (4)
- А теперь на нижнюю полоску выложите кочаны капусты.
- Что мы можем сказать про козлят и капусту? (козлят больше чем кочанов капусты, а кочанов капусты меньше чем козлят)
- На сколько козлят больше чем кочанов капусты? (на 1)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 кочан капусты или убрать 1 козленка)
Один козленок убежал.
- Сколько козлят осталось? (3)
- А капусты сколько? (3)
- Если козлят 3 и кочанов капусты 3, что можно про них сказать? (их поровну)
Отпустил волк колобка. Покатился колобок дальше
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги мне рыбок сосчитать тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
У вас на столе стоят корзинки с рыбками. На рыбках нарисованы цифры, нужно расположить рыбок по порядку.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне правильно предложения закончить.
Кошка мяукает, а корова. (мычит).
Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)
Зимой-мороз, а летом. (жара).
Паук-насекомое, а собака. (животное)
Гром гремит, а молния. (сверкает).
Продавец продает, а швея. (шьет)
Крым-республика, а Саки. (город).
Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).
Волк воет, а лягушка. (квакает)
вата-мягкая, а кактус. (колючий).
Сахар сладкий, а перец. (горький)
утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)
Дерево высокое, а куст (низкий)
Чай горячий, а мороженное (холодное)
Диван мягкий, а стол (твердый)
Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью (желтые)
Овощи растут в огороде, а фрукты (в саду)
Днем светло, а ночью (темно)
Ужинаем вечером, а спим (ночью)
Спим ночью, а делаем зарядку (утром)
Молодцы!
Воспитатель. Отпустила лиса колобка и покатился он к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец! Ребята, если вам сказка понравилась нарисуйте веселый смайлик, если не понравилась- грустный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_novyy_lad.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП (Итоговое)
Тема: Сказка Колобок на новый лад
Программное содержание: закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству; развивать внимание, память, речь, логическое мышление; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование: обруч, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных размеров, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с козлят и кочанов капусты, смайлики.
Наглядный материал: иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дорогу к домику построить».
Воспитатель: А как же Колобок Зайцу поможет у него же нет рук? Поможем колобку?
Воспитатель. Посмотрите, в обруче лежат большие и маленькие геометрические фигуры, девочки строят дорогу из больших геометрических фигур, мальчики из маленьких.
Какие молодцы!
?: -Сколько дорог у нас получилось? (две)
-Из чего мы их построили? (геометрических фигур)
-Назовите эти геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)
- Сколько углов у треугольника? А сторон? (три)
-Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (четыре)
-У какой геометрической фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (квадрат)
-У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)
-Как Вы думаете, чтобы зайчику быстрее домой попасть по какой дороге ему нужно поскакать? (по короткой).
Поскакал зайчик по короткой дороге домой, а наш колобок так устал. Думает, а может мне зарядку сделать и снова силы появятся?
Физминутка:
1,2,3,4,5- все умеем мы считать.
Раз!- подняться, потянуться,
Два!- согнуться, разогнуться,
Три!- в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4- руки шире,
пять- руками помахать,
шесть- за парты тихо сесть!
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я работаю охранником, козлят охраняю, нужно их накормить капустой
У вас на тарелочках есть козлята, выложите их на верхнюю полоску.
- Сколько козлят? (4)
- А теперь на нижнюю полоску выложите кочаны капусты.
- Что мы можем сказать про козлят и капусту? (козлят больше чем кочанов капусты, а кочанов капусты меньше чем козлят)
- На сколько козлят больше чем кочанов капусты? (на 1)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 кочан капусты или убрать 1 козленка)
Один козленок убежал.
- Сколько козлят осталось? (3)
- А капусты сколько? (3)
- Если козлят 3 и кочанов капусты 3, что можно про них сказать? (их поровну)
Отпустил волк колобка. Покатился колобок дальше
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги мне рыбок сосчитать тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
У вас на столе стоят корзинки с рыбками. На рыбках нарисованы цифры, нужно расположить рыбок по порядку.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне правильно предложения закончить.
Кошка мяукает, а корова. (мычит).
Человек живет в доме, а лошадь в. (конюшне)
Зимой-мороз, а летом. (жара).
Паук-насекомое, а собака. (животное)
Гром гремит, а молния. (сверкает).
Продавец продает, а швея. (шьет)
Крым-республика, а Саки. (город).
Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).
Волк воет, а лягушка. (квакает)
вата-мягкая, а кактус. (колючий).
Сахар сладкий, а перец. (горький)
утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)
Дерево высокое, а куст (низкий)
Чай горячий, а мороженное (холодное)
Диван мягкий, а стол (твердый)
Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью (желтые)
Овощи растут в огороде, а фрукты (в саду)
Днем светло, а ночью (темно)
Ужинаем вечером, а спим (ночью)
Спим ночью, а делаем зарядку (утром)
Молодцы!
Воспитатель. Отпустила лиса колобка и покатился он к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец! Ребята, если вам сказка понравилась нарисуйте веселый смайлик, если не понравилась- грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
"Колобок" на новый лад.
Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....