ООД по Формированию элементарных математических представлений."Письмо из леса".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементраных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Письмо из леса»
Цель:
- Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой-15 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш-треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Методические указания
1 часть. Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принёс зайчик? (Круг). Какого цвета круг?».
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достаёт треугольник и кладёт рядом с кругом: « Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать её стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
3 часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». Воспитатель раздаёт детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку». На полу-две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку-широкую или узкую-вы прыгнули дальше?».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/01/ur_jfnjluos.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/01/cimrdsc6bae.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/01/np9olilewxs.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-253193-1383482261.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-349219-1387650131.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В зимнем лесу"
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "В зимнем лесу" для детей средней группы. Дети отправляются на прогулку в зимний лес, выполняя задания.Помогают героям справи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625425-1429545547.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по лесу"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-978027-1511551058.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Письмо Почемучки" для средней группы с использованием здоровьесберегающих тех...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Задачи:Обучающая•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979547-1511882152.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551935-1418739649.jpg)
Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/
Сценарийитогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики»/подготовительная к школе группа/...