Сценарий итогового педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений «Письмо царицы Математики» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сценарий
итогового педагогического мероприятия
по формированию элементарных математических представлений
«Письмо царицы Математики»
/подготовительная к школе группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_novaeva.docx | 212.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»
Сценарий
итогового педагогического мероприятия
по формированию элементарных математических представлений
«Письмо царицы Математики»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила и провела воспитатель:
Новаева Ю.С., первая кв.категория
Саранск, 2022 г.
Тема занятия: «Письмо царицы Математики»
Тип занятия: Контрольно- учетное занятие
Вид занятия: Практический
Цель педагогической деятельности:создание условий для закрепленияу детей математических знаний и умений посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение устанавливать и количество и порядок счета.
- Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»
- Закрепить умение детей применять знание о количественном составе числа 10
- Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о часах
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение конструировать из бумаги объемные формы.
Развивающие:
- Продолжать создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Продолжать развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Продолжать способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Доминирующая образовательная область - ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - закрепление опыта творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать активность, инициативность.
ОО «Физическое развитие» - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, беседа, вопросы, оценка деятельности детей, указание, художественное слово.
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Практические: работа с числовыми карточками, конструирование геометрических фигур, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Оборудование:
Демонстрационный: ваза, цветы, конверты с заданиями.
Раздаточный:числовые карточки, шаблоны геометрических фигур.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Числовые домики»
Индивидуальная работа: помощь, разъяснение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель и дети встают в круг
Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что мы очень любим математику и можем справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, мы с ними справиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Первое задание называется «Подумай и ответь».Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. Кто правильно ответит на вопрос, садиться за стол.
1. Назови времена года
2. Назови месяцы года
3. Назови первый месяц года?
4. Сколько углов в квадрате?
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
6. Назови дни недели
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель:- Переходим ко второму заданию. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните рядом стоящие числа и расставьте арифметические знаки <, >, =.
4 3 7 9 6 6 5 2 8 3 4 9
2 8 5 9 7 7 10 3 5 5 8 2
(Прохожу между рядами и наблюдаю)
Дети расставляют арифметические знаки <, >, = между числами
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: В следующем задании вам нужно расселить цифры по своим домикам. Задание «Засели домики» (Прохожу между рядами и наблюдаю)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и я предлагаю вам немного отдохнуть .
дети слушают стихотворение, смотрят на карточку и выполняют движения
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель:Ну вот мы немножко отдохнули и можем приступить к выполнению следующего задания.В следующем задании Царица Математики просит нас составить и решить задачу.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение.
Воспитатель: (для всех) из каких частей состоит задача.
Ответы детей: Из условия, вопроса ,решения и ответа.
Воспитатель: Давайте составим и решим задачу
Р:В вазе было 3 ромашки. Затем добавили еще 4 василька Сколько цветов стало в вазе?
- Каким действием мы будем решать задачу? (действием сложения)
Валя запиши решение на доске.
Воспитатель: Так какой же ответ к задаче?
Ответы детей: В вазе стояло 7 цветов
Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные круги. Нужно разместить круги на листах бумаги как я вам скажу
- красный круг в центре листа;
-зеленый круг в центре листа;
-желтый круг в правом верхнем углу;
-синий круг в нижнем правом углу;
-голубой в левом нижнем углу;
-два круга вверху листа;
-два внизу листа;
Воспитатель.Молодцы и сэтим заданием справились.Ребята, следующее задание Королева Математики зашифровала в стихотворении, послушайте его внимательно
Как – то Кубик в лес пошел
Там Кирпичика нашел
Взялись за руки детали
По тропинке побежали
А навстречу – скок поскок
Подбежал к друзьям Брусок
И спросил Брусок детали:
« Вы цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?»
Нам, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти
Видел я ее без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках.
Воспитатель: О чем оно?
Да правильно, мы сейчас с вами будем делать геометрические фигуры объемной формы
Воспитатель:Молодцы дети все правильно ответили. Но прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Перед вами лежат шаблоны фигур. Вам нужно сложить их по сгибам и склеить . И когда вы выполните задание мы узнаем что у вас получилось.
Воспитатель: Никита какая геометрическая форма у тебя получилась?
Ответ ребенка: Куб
В:Жанна какая геометрическая форма получилась у тебя?
Р: Конус.
Молодцы со всеми заданиями справились. Что вам понравилось на нашем занятии? Какое задание вам понравилось больше ? Какое задание было для вас самым трудным?
Воспитатель: Вы большие умницы, все задания выполнили! Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Царица Математики дарит вам вот такие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...