Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЕМП «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в зоопарк»
(ФЭМП)
(средняя группа)
Цель: упражнять в счете в пределах 5; сравнивать предметы по высоте и длине; различать геометрические фигуры; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать сообразительность, внимание, память,
Ход
- Дети, а вам нравится путешествовать? (Да)
- А для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать что то новое, увидеть интересное)
- На чем можно путешествовать?(на автобусе, самолете, корабле, пешком, на велосипеде, на машине)
- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Найди свое место»
Дети берут «билет», геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по сигналу воспитателя «займите свои места», садятся в автобус на стул с такой же фигурой как на билете.
Автобус (физминутка)
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (стучат ногами)
Вот мы и приехали. Нужно пройти по лабиринту и найти дорогу в зоопарк.
(работа выполняется индивидуально)
Посмотрите в этом вольере живут медведи.
Нужно посчитать конфеты у каждого медвежонка и соединить с подходящими цифрами. (Работа выполняется индивидуально)
Идем дальше. В этом вольере живут животные из жарких стран и чтобы не замерзнуть зимой, им нужно раздать шарфики.
Кому понадобится самый длинный шарф, кому – шарф короче, кому – самый короткий шарф? Кто на картинке самый высокий? Какая черепаха по сравнению с жирафом? Какая зебра по сравнению с черепахой и жирафом?
А в этой клетке живут веселые обезьянки. Сколько их. Что они делают?
Что делает обезьянка в центре? Что делает обезьянка, которая находится справа?
Что делает обезьянка, которая находится слева?
А рядом в клетке живет еще одна большая и дружная семья мартышек.
Нужно сосчитать у скольких мартышек есть цветочки.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы, мартышек развеселили, давайте отправляться дальше. Ребята, посмотрите, некоторые клетки пусты. Кто - то их не закрыл и звери убежали. Надо их вернуть на свои места. Нужно отгадать загадки и рассадить зверей. Сначала мы вернем в клетки зверей, которые живут над зайчиком
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Как пою я серенады,
Чтоб так спеть, учиться надо.
Нет мне равной на болоте.
Мух ловить – моя работа.
«Ква!»,- скажу вместо привет,
Что ты скажешь мне в ответ?
Надуваю свое брюшко,
Отгадай, кто я? – (лягушка).
А теперь вернем в клетки зверей, которые живут под зайчиком.
Я пушистый и усатый,
Хвост мой длинный, полосатый
. Мою в речке все припасы,
С грязью вовсе не согласен.
Дом на дереве в дупле,
Сплю в уюте и тепле.
Кто в лесу, друзья, живет?
Ну конечно же – (Енот).
Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Дети отгадывают загадки и ставят картинки в «клетки».
Вот мы и всех, зверят, расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.
Садитесь в автобус согласно своим билетам, и отправляемся в детский сад.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в зоопарк».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: со...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая Те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы
Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Путешествие в прошлое ложки"
Конспект "Путешествие в прошлое ложки" разработан с целью расширения представлений о столовом приборе - ложке, истории ее возникновения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....