Математическая сказка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka-star.gr_.1.docx | 291.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
в старшей группе: «Математическая сказка».
Задачи:
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Познакомить с образованием числа 5 из единиц;
- Продолжать работать с палочками Кюизенера, учить составлять предмет в соответствии заданной схемы.
- Развитие умений расшифровывать схему по знаково - символическим обозначениям. (блоки Дьенеша).
- Продолжать формировать представление о свойствах предмета: высоте на основе непосредственного сравнения предметов.
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Материал: листочки в клетку, карандаши, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Ход занятия
1 часть:
-Ребята, вы любите путешествовать. На чем вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Это здорово, ведь нам сегодня необходимо будет отправиться в путешествие. Хотите узнать куда?
- Предлагаю вам сделать графический диктант, и тогда мы узнаем, куда отправимся путешествовать.
(Дети садятся за столы и делают графический диктант)
-Что у вас получилось? (ответы детей - замок).
- Правильно, ребята это замок, в котором живет Королева Математики.
- Она написала Вам письмо. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята группы «Радуга», пишу вам с просьбой о помощи, злая колдунья заморозила все мое королевство. Помогите нам снять злые чары. Злая колдунья приготовила задания, если вы их выполните, то королевство разморозится. Спасибо Вам, ребята, надеемся на вашу помощь».
- Ну, что ребята поможем Королеве Математике?
- Тогда нам нужно отправляться в путь, на чем вы хотите поехать? Я предлагаю ехать на поезде, согласны?
- Вот вам посадочные билеты. Они не простые на них изображены схемы, расшифровав их вы найдете свои места. А это первое задание от Злой колдуньи. (Схемы по блокам Дьенеша).
- Алёша, скажи, какая фигура по размеру у тебя зашифрована? А по цвету?
- Юля, скажи какая фигура по толщине у тебя?
-Варя, у тебя фигура какой формы?
- Молодцы! Занимаем посадочные места. (дети садятся).
- Чтобы нам не было скучно ехать, предлагаю поиграть в игру «Какое число рядом».
- Ребята, назовите числа, которые рядом.
Ответы детей- (…6…); (2…4); ( числа 5 и7); ( число 3).
- Молодцы, еще одно задание выполнили.
- Вот мы и прибыли. Ой, посмотрите, ребята, какой широкий ручей. Как перейти на другую сторону, ведь именно там находится Королевство. (ответы детей)
-Предлагаю вам построить мостик из палочек по схеме. (Дети строят мостик из палочек Кюизенера)
- Палочка какого цвета обозначает цифру 5?
- Цифра 6 это палочка какого цвета?
- Палочка какого цвета самая длинная? короткая?
-Молодцы, выполнили и это задание. Вот мы и оказались у замка.
- Ребята, вы наверное в дороге устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Раз— подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
- А дверь не открывается, чтобы она открывалась нам нужно правильно заселить цифры в домик и получить состав числа5. (Дети заселяют цифры в домик). Проводится игра «Состав числа».
- Молодцы, правильно заселили домик. И вот мы оказались в замке. Чтобы окончательно расколдовать злые чары, нужно жителей замка по росту, начиная с самого маленького.
(Дети расставляют жителей по росту)
- Кто самый высокий? Низкий?
- Молодцы, ребята все задания мы выполнили. Королевство спасено. Нам можно возвращаться домой. Занимайте свои места.
(По дороге в детский сад воспитатель беседует с детьми).
- Что мы сегодня делали? Как мы помогали Королеве?
-Что вам понравилось особенно?
- Что вам показалось самым трудным?
- Ну вот мы и в саду! Спасибо за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Математическое развитие : " Математическая сказка"
Тема: «Математическая сказка». Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенносте...
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...