Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Рыбки"
план-конспект занятия по математике

Цель:

- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;

- формирование умений у детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_ml_gr.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Рыбки» в 1 младшей группе

Цель:

- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;

- формирование умений у детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;

Материал: связанные из пряжи четырех цветов «рыбки» разной величины, квадрат четырех цветов; контейнер, наполненный фасолью; разноцветные шарики деревянные и лоточки для их прокатывания.

Предварительная работа:

1. Д/и «Найди все фигуры по цвету».

2. Д/и «Найди все фигуры по величине».

3. Д/и «Собери бусы».

4. Д/и «Найди игрушку»

5. Рассматривание иллюстраций о рыбках, книжек.

Ход занятия.

Воспитатель: Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга. А своим ногам и рукам вы говорили: «С добрым утром!»? Давайте их поприветствуем, Делайте как я, делайте вместе со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ножками).

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам).

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (дотрагиваются до носика).

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Ребята, я сегодня вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку, а там находится контейнер с фасолью).

Посмотрите, что это? А это «волшебное море», где живут рыбки, маленькие и большие, а там они и спрятались наверно. Давайте по очереди, не торопясь найдем, кто там спрятался. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких рыбок).

Что это, Аня? (Дети достают рыбок и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).

А теперь посмотрите, у вас у всех рыбки разного цвета.

Катя, какого цвета рыбка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).

Воспитатель. Ребята, а посмотрите на рыбок, ведь это маленькие рыбки. А у всех маленьких рыбок есть «мамы» рыбки – большие рыбки. Давайте поможем маленьким рыбкам, которые гуляли и заблудились, найти своих «мам». Воспитатель подводит детей к «домику рыбок». Посмотрите вот сюда. Это наверно домики наших рыбок. А смотрите, что вы видите здесь? (Рядом с домиками рыбок собрались большие рыбки- «мамы». Ответы детей разные).

Воспитатель: правильно. Это мамы –рыбки собрались вместе, они ждут, когда малыши вернутся домой после прогулки. Давайте поможем найти малышам своих мам.

Никита, найди «маму» своему малышу. Какого цвета у тебя рыбка? Красная. Правильно, красная. Найди красную большую рыбку. Правильно. Молодец. (Далее все дети ищут своих «мам», если кто-то неправильно выполнил действие, то все вместе помогают ему это сделать. Воспитатель поощряет каждого ребенка.)

Воспитатель: теперь мы с вами отнесем рыбок в свои домики.

Максим, какие у тебя рыбки? (цвет и величина). В какой домик ты их посадишь? (Синие. Большая и маленькая). Правильно, молодец. (Далее все дети по очереди сажают своих рыбок).

Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы всем малышам нашли своих мам и посадили в свои домики. Теперь малыши не будут убегать от своих мам, а будут гулять вместе. А теперь я вам предлагаю поиграть.

- Пять маленьких рыбок плескались в воде

(имитация движения рыб).

- Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

- Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»

(имитация ныряния).

- Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(грозит указательным пальцем).

- Третья сказала: «Мне хочется спать»

(руки сложить под ухо).

-Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями рук плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил»

(руками имитируют пасть крокодила).

- «Плывите скорее, чтоб не проглотил»

(дети убегают). Дети убегают в сторону дидактического стола.

Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный стол.

У нас здесь лежать шарики разноцветные и есть горочки. Сейчас мы с вами будем прокатывать эти шарики с горочек. Когда вы возьмете шарик, то вы должны сказать какого цвета этот шарик. А потом прокатить его с горки. Только надо брать по одному шарику. Начинаем.

Настя, возьми шарик. Какого он цвета? Красный. Правильно. Прокати его с горки. (Дети по очереди берут шарики, называют цвет и прокатывают с горки. Если ребенок неправильно назвал цвет, то дети вмести с воспитателем помогают найти правильный ответ.)

Воспитатель: (когда все шарики закончились) Малыши! Сегодня вы просто молодцы! Мы с вами нашли маленьких рыбок, которые спрятались от своих «мам», правильно нашли им больших рыбок и посадили в свои домики. Мамы и малыши остались очень рады. А также мы поиграли, прокатывая шарики. Вы все были очень славными, умными. И на этом наше занятие заканчивается. (Вдруг слышится звук колокольчика.)

Ребята, посмотрите, ведь это наши рыбки принесли нам подарок. Что это? А это игры с рыбками. Они хотят, чтобы мы их не забывали и играли в эти игры. Давайте скажем им «спасибо» за подарок и до свидания.

Давайте скажем нашим гостям «спасибо», что пришли к нам в гости, посмотрели на нас. А теперь мы с вами пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста

Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Конспект игрового занятия по сенсорике в младшей группе «Мы идём в лес»

Данный конспект разработан с интеграцией областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура и построено в игровой форме, с включением движений. В конспекте  предложено большое ко...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Сказка про кукол"

Закрепить знание о величине (большой-маленький), использовать в речи прилагаетльные....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...