Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Сказка про кукол"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Владиславовна

Закрепить знание о величине (большой-маленький), использовать в речи прилагаетльные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_v_1_mladshey_gruppe.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Сказка про кукол»

Цель:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький ), используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две куклы, две елочки,  два грибочка, различные по величине.

Ход занятия:

  Жили-были кукла Маша и кукла Катя. Кукла Маша была большая, кукла Катя маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете они любили танцевать.

  Ребята! А вы хотите посмотреть,  как куклы танцуют. Тогда повторяйте за мной: «Куколки, пожалуйста, потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, куклы «танцуют» в руках воспитателя по очереди).

  А кто, хочет сам попросить любую куклу потанцевать? (Индивидуальные 2 – 3 ответа.)

  Но у нас же две куклы, и обе любят танцевать. Давайте попросим большую куклу Машу. Повторяйте за мной: «Большая кукла Маша, потанцуй немножко!» (Дети повторяют)

  Как хорошо умеет танцевать большая кукла! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая кукла. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить, маленькую куклу потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)

  Пока наши куклы танцевали, на улице стало холодно, и пошел дождь, и они решили построить домики. Только наши куклы не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Ребята поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

  Большой кукле Маше, какой надо домик? (Хоровой ответ.)

  А, маленькой? (Хоровой ответ детей.)

  Около своих  домиков каждая кукла посадили по елочке. Большая кукла посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)

  А, маленькая? (Хоровой ответ.)

  Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибок? (Хоровой ответ.)

  А какой грибок вырос у маленькой елочки? ( Хоровой ответ.)

 

  В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных детей.

- Какие куклы,  пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)

- Как звали кукол? (Маша и Катя)

- Какой домик построила большая кукла? А маленькая?

- Какую елочку посадила маленькая кукла? А большая?

- Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой?

  (Предполагаются индивидуальные ответы детей)

    А сейчас, ребята, мы с нашими куклами потанцуем веселый танец:  «Мы ногами топ-топ….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте. «Строим мебель для кукол»

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте.«Строим мебель для кукол»...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим кукол конфетами»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим кукол конфетами»Задачи:Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами пластилина.Раз...