Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исмоилова Наталья Геннадьевна

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"Путешествие по островам математики"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествие.

Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета до 15 и обратно;

закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать закреплять умение называть дни, недели, месяцы; закрепление умения ориентироваться на листке бумаги;

продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, продолжать учить решать простые арифметические задачи.

Демонстрационный материал: Удочка, рыбки на магнитах с примерами, название островов, сундук с сокровищами (конфеты)

Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика, мячи для задачи.

Ход занятия.

Приветствие:

Встанем дети, встанем в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу улыбнемся и с гостями поздороваемся!

А теперь давайте присядем на свои места.

Воспитатель: Послушайте меня внимательно!

Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие по островам, где будет много интересного, но для этого вам нужно выполнить все задания и добраться до острова "Сокровищ"

А сейчас давайте выполним первое задание и узнаем на чем же мы будем путешествовать.

1 задание: соединить цифры в порядковой последовательности на листах от 1до 12 , и посмотрим ,что у нас получится.

В: Что получилось?

Получились кораблики!

На них мы отправимся в путешествие! В добрый путь!

Воспитатель: Вижу первый остров "Остров математических задач".

2 задание:

В: Ребята, посмотрите, на полке в спортивном магазине лежало 8 фиолетовых мячей, на другой полке 4 желтых. Сколько всего лежало мячей на двух полках?

Разбираем задачу:

О чем говориться в задаче? Что мы знаем о мячах? (8 фиолетовых и 4 желтых) Что нужно узнать в задаче? как мы это решим ,каким действием? Какой знак поставим ? Как запишем решение? Сколько получилось мячей?

Плывем дальше!

Воспитатель: Показался второй остров! "Остров рыбаков"

3 задание:

Здесь мы будем ловить рыбок и решать примеры , которые написаны на рыбках. (приготовлен имитированный пруд с рыбками на магнитах и удочка с магнитами)

В: Но для этого нам нужно вспомнить порядковый счет от 1 до 15.

После ловим рыб и решаем примеры на счетных палочках.

Молодцы! И с этим заданием вы справились! В путь!

Следующий остров "Молчун"

В: Загадочный остров и задание не обычное!

4 Задание:

Здесь нужно сделать следующее:

Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрами, самое главное условие - говорить на этом острове нельзя!

 (на столе приготовлены конвертики , в них карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей).

Вопросы:

1 Сколько глаз у светофора?

2 Сколько пальцев на правой руке?

3 Сколько дней в неделе?

4 Сколько ушей у двух мышей?

5 Сколько хвостов у 2-х котов?

В: Справились, плывем дальше!

Вижу остров "геометрических фигур"!

5 Задание:

На столе лежит всего по 5 палочек. Из  палочек выложите квадрат, а теперь выложите 2 треугольника из этих пяти палочек.

Справились! Ура! вот  и следующий остров "Сокровищ".

Но, сойти на этот остров не так-то просто! Его кто- то охраняет, а чтобы узнать это ,нам нужно сесть на места.

6 Задание :

Вы будете рисовать по клеточкам под диктовку.

У вас на листке стоит красная точка, от этой точки мы начинаем: (на столах приготовленные листы в клетку и карандаши)

1-клетка вправо; 7-клеток вверх; 4 -клетки вправо; 1-клетка вниз, 5-клеток вправо; 8 - клеток вниз, 3 клетки влево, 3-клетки вверх; 1-клетка влево, 3-клетки вниз; 2-клетки влево; 1- клетка вверх.

В: Ура! Мы добыли сокровища! Сундук!

Открывайте, ребята! ЧТО там? Конфеты!

На этом наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: Ребята понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

На доске солнышко, но оно без лучиков и тучка, но без дождинок, так вот , если было интересно- возьмите лучик и приклейте к солнышку и если скучно, возьмите капельку и приклейте к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...