Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_17.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»
Открытая итоговая ООД по ФЭМП
в подготовительной группе
« Поможем доктору Айболиту
Подготовил: воспитатель 1 категории
Долженко Т.А.
Май 2017
«Поможем Доктору Айболиту»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить знание прямого, обратного и порядкового счета.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 голубого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, а от кого оно мы сейчас узнаем.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме:
«Дорогие дети из подготовительной группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Задание 1.
Воспитатель: - А как мы с вами попадем в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки.
Воспитатель: - Что у вас получилось? (самолет)
Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву.
Задание 2.
Воспитатель: - Но чтобы взлетел самолет, нам узнать, сколько нас. По порядку рассчитайся! (порядковый счет) Получение второй буквы.
Задание 3.
Воспитатель: – Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
4. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?
5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
6. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква.
Физкультминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).
Руки в стороны - в полет (руки в стороны)
Отправляем самолет. (круговые движения руками)
Правое крыло вперед, (правую руку вперед)
Левое крыло вперед. (левую руку вперед)
Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)
Полетел наш самолет. (ходьба на месте)
Задание 4
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что находится в четвертой карточке. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачи?
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "всего", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь, попробуем справиться с этим заданием.
Схема № 1: 7+1=
Придумайте только условие задачи (дети составляют условие задачи с помощью педагога). Какой вопрос поставим? (Сколько стало всего?). Самостоятельно выложите решение и ответ задачи с помощью цифр, которые лежат у вас на столах. (Дети составляют арифметическое выражение. Один ребенок на доске). Кто даст ответ на вопрос задачи? Молодцы. Кто повторит всю задачу? (Повторение задачи).
Схема № 2: 10-1=
Придумайте только условие задачи (дети составляют условие задачи без помощи педагога). Какой вопрос поставим? (Сколько осталось?). Самостоятельно выложите решение и ответ задачи с помощью цифр, которые лежат у вас на столах. (Дети составляют арифметическое выражение). Кто даст ответ на вопрос задачи? Молодцы. Кто повторит всю задачу? (Повторение задачи).
Получение еще одной буквы.
Задание 5.
Воспитатель: - Выложите из цифр число, в котором семь единиц, какое число получилось? Рядом выложите число на единицу больше, на единицу меньше. Молодцы! Ребята, отодвиньте, пожалуйста, цифры на край стола.
Но чтобы узнать пятую букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.
Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Получение пятой буквы.
Дети проходят за столы.
- Летим дальше. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Старт! Полетели!
Задание 6.
Воспитатель: - Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.
Ответы детей.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Время года - это… (утро, вечер, день, осень)?
- Месяц весны - это… (март, июнь, июль, август)?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Получение шестой буквы.
Задание 7.
Игра: «Летчики».
Воспитатель: – Перед вами листы голубой бумаги и самолет.
Поставьте самолет внизу листа посередине.
Самолет быстро поднимается вверх.
Где находится самолет?
Теперь резко опускается вниз.
Где находится самолет?
Теперь он летит в верхний правый угол.
Где находится самолет?
Самолет летит в нижний левый угол.
Где находится самолет?
Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели!
(У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)
Воспитатель:
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Вот и последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.
Прочтение детьми слова «Лимпопо» ( на доске магнитными буквами)
Итог занятия.
Воспитатель: – Ну что, мы узнали, куда нужно лететь Айболиту.
И наше занятие подходит к концу.
Что сегодня мы делали на занятии? (помогали Доктору Айболиту узнать точный адрес)
А как мы смогли узнать адрес? (выполняли задания и получали буквы слова)
А какие задания мы выполняли? ( …)
Мы сделали доброе дело – помогли Доктору Айболиту. Ребята, оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми и помогайте людям!
Спасибо вам за работу!
Список литературы:
1 Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.//Дошк.воспитание, 2000, №3
3. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. ТЦ Сфера, 2012.
4.Метлина А.С. Математика в детском саду. Просвещение, 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательные:1. Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015...