"Путешествие по сказке с Винни-Пухом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_m._sr._gr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествуем по сказке с Винни – Пухом»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Слинчук Е. И.

Смоленск 2017

  Цель:

      Развивать  логическое  мышление  дошкольников  посредством  использования дидактических  развивающих  игр.

   Задачи:

  1. Обучающие:

-учить  детей  правильно  называть  и  различать  геометрические фигуры

-учить  составлять  узор  из  9  кубиков

-учить  детей  способам  присоединения одной  фигуры  к  другой  с  целью  получения  нового  силуэта  фигуры

-учить  анализировать  изображения  фигур

  1. Развивающие:

-развивать  у  детей  мышление,  восприятие,  представления

-развивать  творческое  воображение,  внимание

-развивать  комбинаторские  способности

-обогащать  и  активизировать  словарь  детей

  1. Воспитательная:

Формировать доброе  отношение  к  сказкам,  сказочным  героям.

  Демонстрационный  материал:

     « Кубики Никитина»,  квадраты на магнитах, узор – задание  «ослик»,

      силуэт  - «кролика»- «Вьетнамская игра».

  Раздаточный  материал:

     « Кубики  Никитина»,  узор – задание  «скворечник».

     « Вьетнамская игра»,  силуэт – задания «кролик».

                                    Ход  НОД

1.ч.

- Ребята,  кто из  сказочных  героев поёт  эту  песенку:

           «Если  я  чешу  в  затылке  -  не  беда!

             В  голове  моей  опилки,  да,  да,  да.

             Но  хотя  там  и  опилки,

             Но  кричалки  и  вопилки

             Сочиняю  я  не  плохо  иногда.  Да!

- Правильно, это  Винни Пух. Сегодня  мы  снова вспомним  эту  замечательную  сказку  и  её  героев.

- Ребята, у кого  из  друзей  Винни  потерялся хвост?

- Конечно же, у  ослика. Как звали ослика? ( Иа-иа)

- Давайте сегодня сложим портрет  ослика  из  наших  кубиков.

- Посмотрите  внимательно на портрет ослика  который  сложила я.

- Сосчитайте, сколько я использовала  квадратов. (правильно 9 квадратов).

- Какого цвета квадраты и треугольники ?(сини и жёлтые)

- При составлении  портрета будьте внимательны. Посмотрите где  расположены  жёлтые  и синии  квадраты, как  расположены  треугольники.

- Ребята сложите  портрет  ослика  из  своих  кубиков.

          ( Работа  детей  за  столами)

- Какие вы  все  молодцы,  у  всех  получился  портрет.

2.ч.   Физкультминутка.

- Ребята, Винни очень любит ходить в гости.  У кого он  был  в  гостях  и не  смог  ни как  уйти? ( О т  кролика  )

- Давайте  и  мы  отправимся  в  гости   к  кролику.

   

        На   поляне  дом  стоит                 -  фигура  «Дом»

        Ну,  а  к  дому  путь  закрыт        -  фигура  «Ворота»

        Мы  ворота   открываем               -   фигура  «Ворота  открыты»

        В  этот  домик  приглашаем.        -   фигура  «Дом

3.ч.

- Ребята,  а  где  живёт  друг  Винни  кролик? ( В норе)

- А  давайте  сложим  и  портрет  кролика.

-  У  вас на  столах  в  тарелочках  лежат  волшебные  фигуры, а  рядом  на  листках  нарисован  силуэт  кролика

- Пожалуйста,  сложите  портрет  кролика  из  фигур  такой же,  как  на  образце. Фигуры  должны  быть  присоединены  между  собой.

- Молодцы! Все  справились  с  заданием.

4.ч.

- Ребята,  давайте  вспомним,  чем  мы  с  вами  сегодня  занимались.

- Как  называется  сказка,  в  которой  главный  герой  Винни – Пух?

- Из  чего  мы  сложили  портрет  ослика?

- Как  его  зовут?

- Из  чего  мы  сложили  портрет  кролика?

- Ребята,  а  кто  самый  большой  друг  Винни-Пуха? (Поросёнок-Пятачок)

- Его  портрет  мы  обязательно  сложим  на  следующем  занятии.

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

Путешествие по сказкам с Винни-Пухом

Упражнения на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...

«Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»

Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»...

Конспект НОД по математическому развитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"

Конспект НОД по математическому равитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Сценарий досуга «Путешествие в волшебную страну Вини-Пуха»

Досуг в старшей группе по произведению А. Милна " Винни-Пух и все...."...