"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель занятия: обогащать представления детей о математике, о порядковом счете, о геометрических фигурах.

 

Задачи:

1) Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

2) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Созвездие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие»

(средняя группа)

Подготовила и  провела:    

воспитатель Тарасенко Е. В.

г. Дубна, 2019г

Цель занятия: обогащать представления детей о математике, о порядковом счете, о геометрических фигурах.

Задачи:

1) Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

2) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия: билеты от 1 до 5, фланелеграф, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием, простые карандаши, сундучок с сюрпризом.

l. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

- Дети, вы любите путешествовать?

- А трудностей не боитесь?

- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие. По пути нас ждет много интересного и удивительного. А поедем мы на паровозе.

Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры. Воспитатель раздает билеты. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

- Поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона, оранжевого цвета-пятого вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей, в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом, в пятом).

- Все готовы? Отправляемся все вместе.

Дети с воспитателем занимают места, произносят слова:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Мимо елок и берез, едет, едет паровоз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу!

2. «Геометрические фигуры»

- Вот и наша станция! Посмотрите направо, посмотрите налево…Где же это мы очутились? Какая красивая лужайка, а кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. (дети рассаживаются на стульчиках). И так, слушайте сказку (показ на фланелеграфе).

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы помогли мне найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры, затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре).

- В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигура, в дом беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- Пора отправляться дальше! Но, что такое на нашем пути ручей. Как же нам его перейти? (ответы детей)

3. «Считаем до 5»

- Мы его преодолеем, пройдя по камушкам. А камушки то необычные! Посмотрите, они пронумерованы. Чтобы не промочить ноги, нужно шагать по камушкам по порядку. На какой мы камень наступим сначала, а потом? И т.д (дети переходят ручей)

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в горной долине. А что это виднеется в ущелье? Это сундук! Посмотрим? Не открывается….Интересно, что же там внутри? Как же нам его открыть?

Послушайте загадку:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…(ключ)

- Вот они ключи, на столе, но они сломались. Давайте дорисуем ключик по цифрам от 1 до 5.

Рассаживайтесь на свои места, соблюдая правильную осанку, берите в руки карандаш. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Смело приступайте к работе. (Под тихую музыку дети раскрашивают рисунок, согласно условию)

- А теперь давайте снова попробуем открыть сундучок.

(Воспитатель открывает сундучок, в нем математическая игра для группы)

- Как здорово, ребятки! Играя, мы будем и дальше узнавать много нового и интересного о математике.

4. Итог занятия

- Ну, что ж, ребята, вы отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравились? С какими фигурами мы сегодня с вами работали?

-А мне понравилось, то как вы старались и были активны.

На этом занятие окончено. Молодцы! Скажем нашим гостям: «До, свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....