"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: обогащать представления детей о математике, о порядковом счете, о геометрических фигурах.
Задачи:
1) Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
2) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Созвездие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Тарасенко Е. В.
г. Дубна, 2019г
Цель занятия: обогащать представления детей о математике, о порядковом счете, о геометрических фигурах.
Задачи:
1) Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
2) Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал для занятия: билеты от 1 до 5, фланелеграф, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием, простые карандаши, сундучок с сюрпризом.
l. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Дети, вы любите путешествовать?
- А трудностей не боитесь?
- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие. По пути нас ждет много интересного и удивительного. А поедем мы на паровозе.
Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры. Воспитатель раздает билеты. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
- Поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона, оранжевого цвета-пятого вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей, в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом, в пятом).
- Все готовы? Отправляемся все вместе.
Дети с воспитателем занимают места, произносят слова:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Мимо елок и берез, едет, едет паровоз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу!
2. «Геометрические фигуры»
- Вот и наша станция! Посмотрите направо, посмотрите налево…Где же это мы очутились? Какая красивая лужайка, а кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. (дети рассаживаются на стульчиках). И так, слушайте сказку (показ на фланелеграфе).
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы помогли мне найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры, затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре).
- В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигура, в дом беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Пора отправляться дальше! Но, что такое на нашем пути ручей. Как же нам его перейти? (ответы детей)
3. «Считаем до 5»
- Мы его преодолеем, пройдя по камушкам. А камушки то необычные! Посмотрите, они пронумерованы. Чтобы не промочить ноги, нужно шагать по камушкам по порядку. На какой мы камень наступим сначала, а потом? И т.д (дети переходят ручей)
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в горной долине. А что это виднеется в ущелье? Это сундук! Посмотрим? Не открывается….Интересно, что же там внутри? Как же нам его открыть?
Послушайте загадку:
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…(ключ)
- Вот они ключи, на столе, но они сломались. Давайте дорисуем ключик по цифрам от 1 до 5.
Рассаживайтесь на свои места, соблюдая правильную осанку, берите в руки карандаш. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Смело приступайте к работе. (Под тихую музыку дети раскрашивают рисунок, согласно условию)
- А теперь давайте снова попробуем открыть сундучок.
(Воспитатель открывает сундучок, в нем математическая игра для группы)
- Как здорово, ребятки! Играя, мы будем и дальше узнавать много нового и интересного о математике.
4. Итог занятия
- Ну, что ж, ребята, вы отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравились? С какими фигурами мы сегодня с вами работали?
-А мне понравилось, то как вы старались и были активны.
На этом занятие окончено. Молодцы! Скажем нашим гостям: «До, свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....