Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Родничок".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход:
Воспитатель:
-В круг широкий вижу я встали все мои друзья
-Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3.
-А теперь пойдем направо 1, 2, 3.
-В центр круга соберемся 1, 2, 3.
-И обратно разойдемся 1, 2, 3.
-Мы похлопаем в ладоши 1, 2, 3.
-И попрыгаем немножко 1, 2, 3.
-А теперь мы полетели 1, 2, 3.
-На ковер все дружно сели 1, 2, 3.
(дети садятся на ковер)
( стук в дверь звучит музыка, входит король и жалуется)
-Здравствуйте, ребята!
-Я король из страны математики.
-Была у меня дочь – красавица.
-Вот уехал я по делам государства, осталась дочь одна.
-Вышла она в сад погулять.
-Налетел сильный ветер, подхватил ее и унес в тридевятое царство, тридесятое государство.
-Приехал я домой, а ее нет нигде.
-Вот и издал, я указ:
«Кто найдет принцессу, тот получит ларец с сюрпризом»
Воспитатель:
-Ребята, поможем королю, найти принцессу? (-)
Воспитатель:
- Итак, вперед мои друзья.
- Медлить нам никак нельзя.
-Впереди ждут испытанья – интересные заданья!
-Нелегким будет этот путь! Преграды, трудности вокруг.
-Чтоб наши поиски начать, отлично счет должны мы знать.
Игра «Считай – не ошибись».
Воспитатель:
-Вижу кто – то здесь гулял и все числа растерял. Мимо мы пройти не сможем, числа по местам разложим.
1 – испытание: Дети берут цифры и выстраиваются по порядку как в числовом ряду от 1 до 10.
Воспитатель:
-Числа просто разложить труднее будет их сравнить.
2 – испытание: Дети на доске ставят знаки «<»; «>».
Воспитатель:
-Слышу, ветер здесь шумит, на ковер идти велит
-В руки мячик мы возьмем, весело играть начнем.
3 – испытание: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч
-Назови все дни недели?;
-Назови выходные дни?;
-Назови части суток?;
-Назови цвета радуги?;
-Назови семь дырочек на лице?;
-Какое время года начнется после зимы?;
-Какой сейчас зимний месяц?;
-Что показывает маленькая стрелка на часах?;
-Что показывает большая стрелка на часах?;
-Сколько часов в сутках?;
-Назови зимние месяцы?;
-Какая сейчас часть суток?;
-Какой день недели завтра?;
-Какой день недели был вчера?;
-Посчитай от 10 до 1;
-Сколько солнышек в небе?;
-Сколько глаз у светофора?;
Математическая разминка:
В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки
Пошагать и покружиться
Вправо влево наклониться
Снова встать и потянуться
И друг другу улыбнуться
Воспитатель:
-Посмотрите вот болото, нам идти сюда нельзя, можем обойти мы сбоку, опять препятствия друзья
4 – испытание: Дети пройти болото можно только при условии, если мы будем наступать только на геометрическую фигуру похожую на солнце.
-Какая это фигура?
-Правильно, это круг.
Игра: «Не оступись»
Воспитатель:
-Чтоб в новом преуспеть заданье, мы логику включим, вниманье.
5 – испытание: Мальчики добавляют в пустые окошечки недостающие число, а девочки геометрические фигуры.
Игра «Заполни клетки»
(работа в карточках)
Воспитатель:
-Чтобы дальше нам идти, решить задачи мы должны
6 – испытание: Дети решают устные логические задачи
- У палки два конца. Сколько концов у трех палок?;
- У одной коровы два рога. Сколько рогов у пяти коров?;
-У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?;
-На одной руке пять пальцев. Сколько пальцев на двух руках?;
-На участке растет два тополя, у каждого тополя по пять веток. Сколько веток у двух тополей?;
-На ветке сидело 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось сидеть птиц на веточке?;
-Два мальчика играли в шашки три часа. Сколько часов играл каждый мальчик?;
-На яблоне висело 5 груш, а на груше 3 яблока. Сколько всего плодов висело на деревьях?;
Воспитатель:
-Осталось домик нам найти, принцессу выручить, спасти. Вот хорошо, что адрес есть все дружно можем мы прочесть.
7 – испытание: Дети на карте чертят линию по цифрам к замку, где спрятана принцесса.
Путь начинаем мы с травинки
Мимо цветочка
Мимо грибочка
Мимо елочки
Мимо дубочка
Воспитатель:
-Мы молодцы вы все старались, наконец - то мы добрались. На замке этом есть замок, Кто открыть его бы смог.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Воспитатель:
-Чтобы замочек нам открыть нужно ключик раздобыть, мы ребята умелые, сами ключик сделаем.
8 – испытание: Математический диктант по клеточкам (рисуют ключик за столами)
От точки, 3 клеточки - вправо, 2- вниз, 9 -вправо, 3- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1-влево, 2- наверх, 4- влево, 2- вниз, 3- влево, 5- наверх.
Воспитатель:
-К замку с вами подошли, а ступенек не нашли.
9 – испытание: Дети выкладывают ступеньки по высоте из строительного материала
Воспитатель:
-А теперь мы постучим, принцессу нашу пригласим.
(выходит принцесса)
-Здравствуйте мои друзья, благодарна очень я.
-Здравствуй папа дорогой, давай вернемся мы домой.
-Вы, все наверное устали, вы почти не отдыхали.
-Вы решали, помогали долго, шли не уставали.
-В благодарность вам друзья ларец дарю в подарок я.
-Вы сюрприз мой там найдете.
-А потом все отдохнете.
Принцесса вручает ларец
Фото сессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе....
конспект занятия по фэмп подготовительная гр
занятие построено на основе сказки "Золотой ключик или приключение Буратино" -упражнять счет в пределах 20,закрепить последовательности дней недели,закрепить геометрические фигуры -раз...
Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.
Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....