Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Родничок".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Упражнять в счете в пределах 10.
-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.
-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;
-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.
-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход:
Воспитатель:
-В круг широкий вижу я встали все мои друзья
-Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3.
-А теперь пойдем направо 1, 2, 3.
-В центр круга соберемся 1, 2, 3.
-И обратно разойдемся 1, 2, 3.
-Мы похлопаем в ладоши 1, 2, 3.
-И попрыгаем немножко 1, 2, 3.
-А теперь мы полетели 1, 2, 3.
-На ковер все дружно сели 1, 2, 3.
(дети садятся на ковер)
( стук в дверь звучит музыка, входит король и жалуется)
-Здравствуйте, ребята!
-Я король из страны математики.
-Была у меня дочь – красавица.
-Вот уехал я по делам государства, осталась дочь одна.
-Вышла она в сад погулять.
-Налетел сильный ветер, подхватил ее и унес в тридевятое царство, тридесятое государство.
-Приехал я домой, а ее нет нигде.
-Вот и издал, я указ:
«Кто найдет принцессу, тот получит ларец с сюрпризом»
Воспитатель:
-Ребята, поможем королю, найти принцессу? (-)
Воспитатель:
- Итак, вперед мои друзья.
- Медлить нам никак нельзя.
-Впереди ждут испытанья – интересные заданья!
-Нелегким будет этот путь! Преграды, трудности вокруг.
-Чтоб наши поиски начать, отлично счет должны мы знать.
Игра «Считай – не ошибись».
Воспитатель:
-Вижу кто – то здесь гулял и все числа растерял. Мимо мы пройти не сможем, числа по местам разложим.
1 – испытание: Дети берут цифры и выстраиваются по порядку как в числовом ряду от 1 до 10.
Воспитатель:
-Числа просто разложить труднее будет их сравнить.
2 – испытание: Дети на доске ставят знаки «<»; «>».
Воспитатель:
-Слышу, ветер здесь шумит, на ковер идти велит
-В руки мячик мы возьмем, весело играть начнем.
3 – испытание: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч
-Назови все дни недели?;
-Назови выходные дни?;
-Назови части суток?;
-Назови цвета радуги?;
-Назови семь дырочек на лице?;
-Какое время года начнется после зимы?;
-Какой сейчас зимний месяц?;
-Что показывает маленькая стрелка на часах?;
-Что показывает большая стрелка на часах?;
-Сколько часов в сутках?;
-Назови зимние месяцы?;
-Какая сейчас часть суток?;
-Какой день недели завтра?;
-Какой день недели был вчера?;
-Посчитай от 10 до 1;
-Сколько солнышек в небе?;
-Сколько глаз у светофора?;
Математическая разминка:
В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки
Пошагать и покружиться
Вправо влево наклониться
Снова встать и потянуться
И друг другу улыбнуться
Воспитатель:
-Посмотрите вот болото, нам идти сюда нельзя, можем обойти мы сбоку, опять препятствия друзья
4 – испытание: Дети пройти болото можно только при условии, если мы будем наступать только на геометрическую фигуру похожую на солнце.
-Какая это фигура?
-Правильно, это круг.
Игра: «Не оступись»
Воспитатель:
-Чтоб в новом преуспеть заданье, мы логику включим, вниманье.
5 – испытание: Мальчики добавляют в пустые окошечки недостающие число, а девочки геометрические фигуры.
Игра «Заполни клетки»
(работа в карточках)
Воспитатель:
-Чтобы дальше нам идти, решить задачи мы должны
6 – испытание: Дети решают устные логические задачи
- У палки два конца. Сколько концов у трех палок?;
- У одной коровы два рога. Сколько рогов у пяти коров?;
-У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?;
-На одной руке пять пальцев. Сколько пальцев на двух руках?;
-На участке растет два тополя, у каждого тополя по пять веток. Сколько веток у двух тополей?;
-На ветке сидело 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось сидеть птиц на веточке?;
-Два мальчика играли в шашки три часа. Сколько часов играл каждый мальчик?;
-На яблоне висело 5 груш, а на груше 3 яблока. Сколько всего плодов висело на деревьях?;
Воспитатель:
-Осталось домик нам найти, принцессу выручить, спасти. Вот хорошо, что адрес есть все дружно можем мы прочесть.
7 – испытание: Дети на карте чертят линию по цифрам к замку, где спрятана принцесса.
Путь начинаем мы с травинки
Мимо цветочка
Мимо грибочка
Мимо елочки
Мимо дубочка
Воспитатель:
-Мы молодцы вы все старались, наконец - то мы добрались. На замке этом есть замок, Кто открыть его бы смог.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Воспитатель:
-Чтобы замочек нам открыть нужно ключик раздобыть, мы ребята умелые, сами ключик сделаем.
8 – испытание: Математический диктант по клеточкам (рисуют ключик за столами)
От точки, 3 клеточки - вправо, 2- вниз, 9 -вправо, 3- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1-влево, 2- наверх, 4- влево, 2- вниз, 3- влево, 5- наверх.
Воспитатель:
-К замку с вами подошли, а ступенек не нашли.
9 – испытание: Дети выкладывают ступеньки по высоте из строительного материала
Воспитатель:
-А теперь мы постучим, принцессу нашу пригласим.
(выходит принцесса)
-Здравствуйте мои друзья, благодарна очень я.
-Здравствуй папа дорогой, давай вернемся мы домой.
-Вы, все наверное устали, вы почти не отдыхали.
-Вы решали, помогали долго, шли не уставали.
-В благодарность вам друзья ларец дарю в подарок я.
-Вы сюрприз мой там найдете.
-А потом все отдохнете.
Принцесса вручает ларец
Фото сессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.
Занятие развивает у детей математические способноти, логическое мышление. Желание работать в коллективе....

конспект занятия по фэмп подготовительная гр
занятие построено на основе сказки "Золотой ключик или приключение Буратино" -упражнять счет в пределах 20,закрепить последовательности дней недели,закрепить геометрические фигуры -раз...

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.
Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....