Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"
материал по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.79 КБ |
bilety_2_ekzemplyara.docx | 69.55 КБ |
teremok.docx | 246.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев».
Цель:
Задачи:
- Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов «перед», «после», «между», «до»;
- Закреплять знания геометрических фигур.
Оборудование: билеты, кубики (красный, желтый, зеленый – на каждого ребенка), цифры (на столы от 1 до 10 для каждого ребенка), план пути к ключику, картинки с изображением теремка и животных на каждого ребенка, ленточки, презентация «Геометрические фигуры», клей, карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Где вы путешествовали этим летом?
Ответы детей.
Воспитатель: А на каком транспорте вы путешествовали?
Дети: На машине, на поезде, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправится в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
Дети: Поезд.
Воспитатель: Ребята, а что нужно прежде чем сесть на поезд?
Дети: Нужно приобрести билет.
2. Актуализация знаний.
Игра: «Покупка билетов»
Воспитатель: Ребята, а где мы купим билет на поезд?
Дети: В кассе вокзала.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы купить билет, если людей возле кассы много?
Дети: Встать в очередь.
Дети встают в очередь, и воспитатель продает билеты.
Воспитатель: Ребята, после того как вы купили билет нужно внимательно его рассмотреть! Что изображено на ваших билетах?
Дети: Цифры и фигуры.
Воспитатель: После того как вы внимательно рассмотрели билет, нужно найти свое место, на котором находится точно такая иллюстрация. Все нашли свои места?
Воспитатель: Ну что же тогда отправляемся в путь!
(под музыку « Веселые путешественники» изображают, как едут на поезде и поют песню).
Воспитатель: А вот и наша первая станция. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Но мы не можем ее открыть! Почему ребята?
Дети: На ней замок, а ключа нет.
Воспитатель: Ребята, но кто то нам помогает, кто то нарисовал нам план по которому мы можем добраться до ключа и открыть нашу волшебную коробку. Воспитатель показывает план.
Ребята, а что изображено у нас на плане?
Дети: Дорожка, домик, болото, лес, грибы, домик.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем добраться с помощью плана за ключом. Нужно рассказывать мимо чего мы идем, что находится справа, слева, в какую сторону нужно повернуть. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцу, мы нашли ключ и теперь можем открыть коробку.
Посмотри, кто это спрятался у нас в коробке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: круг.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Дети: квадрат, треугольник и т.д.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на экран (презентация «Геометрические фигуры».
А сейчас давайте выполним с вами задание, которое для нас приготовил Колобок. Берем листочки и карандаши.
- Нарисуйте круг и прямоугольник, так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
- Нарисуйте треугольник и квадрат, так чтоб треугольник находился в внутри квадрата.
- Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
Молодцы, вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше, а колобку возвращаться домой к бабушке с дедушкой.
(дети с воспитателем садятся в поезд и под музыку отправляются дальше)
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите – ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Ребята, посмотрите здесь конверт давайте его откроем и посмотрим, что нас ждет на этой станции! Ребята, что это?
Дети: Пазлы.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и попробуем его собрать! (Деление на команды «Ленточки». Нарезаются ленточки 2 цветов, складываются в мешочек, дети достают ленточку и делятся на 2 группы). Дети собирают пазлы.
Что это за сказочный герой?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка забыл числа и все их перепутал (на столе у каждого ребенка цифры от 1 до 10 перепутаны). Помогите каждому числу найти свое место. Расставьте их по порядку.
(Воспитатель просит детей посчитать числа, так как они их расставили).
А давайте попробуем посчитать их по другому, в обратном порядке.
Дидактическая игра: «Назови соседей».
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Дети: Пять.
Воспитатель: Назови соседей числа 2,6,7,4 и т.д
Ответы детей.
Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Дети: 6.
Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Дети: 8.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданиями и помогли Незнайке расставить правильно числа, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд, занимаем свои места.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию. Ребята, нас встречают сказочные герои. Давайте назовем их?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. Из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Чего не хватает нашим героям?
Дети: Теремка.
Воспитатель: Ребята, садимся за столы. Нам нужно животных расселить в теремочке. (Дети в теремок приклеивают животных)
Сколько всего животных? (6)
Сколько окошек в домике? (6)
Сколько этажей в домике? (3)
Расселить животных по числам в домике.
Там где цифра 10 мы поселим петуха и т.д. Ребята, вот мы и расселили всех животных. Скажите мне, где у нас в домике живет лисица?
Дети: На первом этаже справа от двери.
Воспитатель: Где живет заяц? и т.д.
Ребята мы в сами молодцы, мы помогли животным из сказки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Садимся в поезд и отправляемся в детский сад)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказок мы сегодня повстречались?
Скажите на какой станции вы хотели бы побывать еще? Почему?
А на какой станции вам было сложно? Вы все большие молодцы!
Ребята, а я приготовила для вас еще одно задание. Посмотрите у себя под стульчики, там у нас три кубика разных цветов. Поднимите красный кубик те, кому сегодня было сложно, желтый цвет поднимите те, кому было немного сложно, а зеленый поднимите те, кому было сегодня легко и вы выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект ООД «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в страну сказочных героев»...
Конспект занятия по математике " Путешествие в страну сказочных героев"
Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...