Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные:
Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели,
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 411.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели,
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
На здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо от жителей страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. дорогие дети, помогите нам».
- Поможем спасти сказочных героев?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
Игра.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете на чем же мы отправимся в путешествие?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? ( долго ),
На поезде - как? ( шумно )
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места.Возьмите листочки и карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Математический диктант:
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет!
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Молодцы.
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)
Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Незнайка)
Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Слушайте следующую загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.тобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Варианты:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, с помощью чего мы узнаем про время?
Дети: При помощи часов.
Воспитатель: А какие виды часов вы знаете?
Дети: Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические.
Воспитатель: Который час показывают наши механические часы?...
Молодцы
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...