Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; закрепить понятие « четные и нечетные» числа; развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, слух; воспитывать умение взаимодействовать в группе, оказывать помощь товарищам, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 22.52 КБ |
zanimatelnaya-matematika.pdf | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»
Цель: создать условия для закрепления темы
« Решение задач»
Задачи:
закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; закрепить понятие « четные и нечетные» числа;
развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, слух;
воспитывать умение взаимодействовать в группе, оказывать помощь товарищам, умение слушать
Демонстрационный материал:
- Презентация « Занимательная математика»,
- макеты часов;
- карточки с заданием
- мольберты,
- компьютер.
Раздаточный материал: карточки с заданием, счетные палочки, карандаши, знаки «+ и -», колокольчики.
Ход ООД
1. Слайд1Организационный момент
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на занятие,
Сегодня математика,
Решение задач.
Работайте старательно,
уверенно, внимательно,
Тогда все, без сомнения,
Получится у вас.
Воспитатель: Слайд2 Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Вовки. Давайте его прочитаем.
Слайд3Ребята, я попал в игру « Занимательная математика, а выйти из нее не могу. Спасите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? А вы можете помочь Вовке?
Тогда загружаем игру « Занимательная математика».Слайд4
Математик: (главный герой игры) Слайд5 Привет, я Математик, вы попали в игру « Занимательная математика». Хотите начать игру?
Чтобы начать игру, установите на табло число, день, месяц и время. .( Д/и « Тик – так», « Какой сегодня день, месяц?»)Слайд 6
Слайд 7Правила игры: В этой игре 5 уровней, на каждый уровень дается 5 минут. Если вы правильно выполняете задание, вы получаете монету. Перейти на следующий уровень возможно, если обе команды правильно справились с заданием.
Если вы испытываете затруднения при выполнении задания, вы можете воспользоваться помощью воспитателя( Звонок воспитателю - колокольчик).
Воспитатель: А теперь для игры вам нужно разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с цифрами, выберите одну из них.
Если у вас на карточке «нечетное» число, перейдите вправо, вы команда « Синие». Если у вас на карточке « четное» число, перейдите влево, вы команда « Зеленые». ( Д/И « Ориентировка в пространстве)
Слайд 8 Готовы? Начать игру
Слайд 9Уровень первый ( Д/И « Какое число пропущено»)
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать, какое число пропущено.
Содержание: На листе бумаги нарисована гусеница, нужно внимательно посмотреть и назвать пропущенные числа.Слайд10
Слайд11Уровень второй (Д/И «Мастерим геометрические фигуры»)
Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Материалы: наборы счетных палочек 10 штук.
Ход: Воспитатель читает загадки, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).Слайд11,12
Слайд13Уровень третий (Д/И «Сколько?»)
Цель: развитие мышления.
Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
- Сколько лап у трех котят?
- Сколько ног у двух стульев? Слайд14
Слайд15 Физкультминутка (Д/И «Сделай столько, сколько услышишь»)
Цель: упражнять в счете на слух.
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки.
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим.
– Наклонитесь столько раз, Сколько в бубен стукну раз.
– Приседаем столько раз, Сколько в бубен стукну раз.
– Столько выполнишь прыжков, сколько слышишь ты хлопков.
Слайд16Уровень четвертый Д/И « Поставь знак + или-»
Цель: упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание.
Содержание: на листе бумаги даны примеры, в них пропущены знаки плюс или минус. Нужно правильно вписать знак.
5 1= 6 3 2=5
4 2=2 7 1=6 Слайд17
Слайд18Уровень пятый (Д/И « Составь и реши задачу по картинке)
Цель: упражнять в умении составлять и решать задачи.
Содержание: на листе бумаги даны рисунки, глядя на них, нужно придумать задачу и решить ее.Слайд19
Слайд20Математик: Поздравляю, вы прошли все уровни. Если вам понравилось играть со мной, поднимите большой палец вверх, а если не понравилось, опустите большой палец вниз.
Воспитатель. Слайд21 Ребята, снова на почту письмо пришло. Это от Вовки, прочтите его.
Вовка: Ребята, спасибо!
Рефлексия:
Какое задание было самое легкое?
Какое задание было самое трудное?
Какие задание вы добавили бы в игре? Слайд22
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».
Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.
Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...