Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухинина Ольга Платоновна

Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка» с.Становое Становлянского муниципального района, Липецкой области

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Сухинина О.П.

ноябрь 2016г.

1.Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

2.Задачи:

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
Образовательные: обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;  умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», по длине «длинный», «короткий», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

3.Материалы к занятию: магнитофон, кукла Машенька блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,   ульи-схемы, замки, торты-схемы, две дорожки из картона: длинная и короткая, макеты деревьев разной высоты.

4.Предварительная  работа: выкладывание предметов из блоков Дьенеша и палочек  Киюзенера, разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела»,  разучивание движений к игровому упражнению под музыку из м/ф «Маша и медведь»

5.Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

6.Методы и приемы: 

Наглядный: использование схем, наглядного пособия.

Словесный: художественное слово, беседа,  вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: сюрпризный момент,  дидактическая игра с использованием палочек  Кюизенера  «Построй  ульи для  пчёл», дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки», Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»

Поощрение, анализ занятия.

7.Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

8.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интернетресурсы

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня  такие красивые и  нарядные. У нас с вами хорошее настроение. Хотите послушать  музыку?

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята, а вы узнали музыку? Как вы думаете, откуда музыка? (Ответы детей).

- А кто-нибудь знает, как зовут героев этого мультфильма.  (Ответы детей)

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»? Почему?

(Звук СМС с телефона)

Воспитатель: Ой, ребята, извините, мне на телефон пришло голосовое  СМС сообщение. Это сообщение от Медведя. Послушайте. (Звучит фонограмма «голос медведя»)

- Здравствуйте, ребята! У меня беда, пропала Маша. Наверное, ее унесли волки. Помогите мне найти Машу. Медведь.

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю  найти Машу? (Ответы детей).

- А что же нам нужно сделать, чтобы найти Машу? (Ответы детей). Нам нужно отправиться в лес.

- Почему?  (Ответы детей). Волки живут в лесу.

- Нам нужно быстро добраться до леса. А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться до леса: на машине, на поезде, или на самолете?

Воспитатель: Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты Машенька, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка минус «Фантазия»  из мультфильма «Маша и Медведь»).

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.   Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, кто нас встречает.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, здесь пчелки собирают нектар.

 (На фланелеграфе большой цветок на нем расположены пчелки.)

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Один.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько пчелок на цветке. (Ответы детей). Много.

- А теперь ребята глазки закрываем, пчелок отпускаем. (Дети закрывают глаза. Убираю пчелок).

- А теперь,  ребята,  глазки открывайте!  

Сколько улетело пчелок угадайте!

- Сколько осталось пчелок? (Ответы детей).  Ни одной. 

(Фонограмма жужжание пчел)

Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить

Рой пчелиный зло жужжит.

Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

- А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (ответы детей).

 Улей. (Дети повторяют слово - улей)

Воспитатель: Давайте  построим для пчелок   ульи  из цветных палочек. Тогда давайте сядем на свои места.

- Ребятки, а что бы ручки нас слушались, мы с вами  поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера
(Машем кистями рук, воображаемыми  крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали,
(Опять  машем кистями рук )
От усталости упали.
(Медленно опускаемся ладони  на стол)

Дидактическая игра с использованием палочек  Кюизенера  «Построй  ульи для  пчёл» (Сидя за столами)

- Ребята, у вас на столах палочки и карточки, на которых схема улья.

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для улья?

(оранжевая, желтые, синяя).  Ребята, давайте выберем палочки, и построим с вами ульи для пчел. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Пчелки успокоились и   благодарят вас за новые ульи. Теперь они зимой не замерзнут.  И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пчелкой.

Гимнастика для глаз «Пчела Майя».

Дети следят глазами за движением пчелы.

Воспитатель: Молодцы,  а теперь, спросите у пчелки, не видела ли она  Машу? (Дети спрашивают).

Воспитатель:  Качает нам головкой  пчелка: «Нет, не видела».

- Ребята, давайте попрощаемся с пчелкой  и поспешим искать Машеньку. (Дети прощаются с пчелкой).

Воспитатель: Ребята, я вижу здесь две тропинки. Давайте сравним их по цвету.

- (Имя ребенка), эта тропинка, какого цвета? Зеленого.

- (Имя ребенка), а эта тропинка, какого цвета? Желтого.

 Воспитатель: Как узнать, какая тропинка  длинная,  а какая короткая. (Ответы детей). Нужно приложить  одну дорожку к  другой и сравнить.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой тропинке  нам надо идти, чтобы спасти Машу.  (Ответы детей). По желтой.

- Правильно. А почему? (Ответы детей). Потому что она короткая.

- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит теремок.

- А  кто здесь сидит и плачет? (Ответы детей). Зайчик.

Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).

-Что случилось, зайчик?

Воспитатель рассказывает детям, что лиса закрыла  зайкин  дом на замок, а сама убежала, и теперь зайчик  не может  в него попасть.

- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежат на замках? (Ответы детей)  фигуры.

Воспитатель: Ребята! Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!

(дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

Игровое упражнение  под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Проигрыш  (пружинки)
1 куплет
Зайцы встали по  порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. ( Поднять руки вверх и встать на носочки)

Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь, и говорит спасибо.

- А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (Дети спрашивают)

- Ребята, зайчик говорит, что Машу унесли волки, которые живут вот там за деревьями.

Воспитатель:  Идем дальше. Какой чистый воздух, давайте с вами подышим.

 (дыхательная гимнастика).  (Стоят высокое дерево, рядом  низкое)

Воспитатель:  Посмотрите, на полянке растут деревья, они одинаковые?  нет. 

- Чем же они отличаются? одно высокое, другое низкое.

- А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? надо поставить их рядом.

-  (Имя ребенка) Покажи высокое дерево?  (Имя ребенка) Покажи низкое дерево?

Воспитатель: Ребята, а может   за этими деревьями живут волки? Они же  украли Машу.  Давайте позовем Машу, вдруг она нас услышит. Давайте громко скажем: «Ау, Маша» (повторить несколько раз). А вот и наша Маша.

Маша: «Ребята, я торты  испекла, а вот украсить не успела. Помогите мне украсить мармеладом торты.  И волки пообещали отпустить меня.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»

Воспитатель: Поможем Маше украсить торты? (Дети подходят к  столам, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

 - Как  можно украсить торты? Назовите фигуры. (Дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты).

Маша: Ребята, большое спасибо. И дарю на память раскраски со мной и мишкой.

До свидание ребята.

Воспитатель: Теперь нам надо написать сообщение Мишке, что Машеньку мы нашли. И Машенька спешит к Мише.  А нам пора возвращаться в группу. Становимся на наш  на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись! (Звучит музыка минус «Фантазия»  из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Вот мы и снова в группе.

Итог:

Воспитатель: Кому мы помогали? (Ответы детей).  

-  Ребята, нам удалось спасти Машу?

- А что мы для этого делали?

Построили улей  для пчел, помогли зайчику открыть замки,  Маше украсили торт.

- Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей). 

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу! Наше занятие закончено.

- Помогите мне навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...