Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухинина Ольга Платоновна

Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка» с.Становое Становлянского муниципального района, Липецкой области

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Сухинина О.П.

ноябрь 2016г.

1.Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

2.Задачи:

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
Образовательные: обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;  умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», по длине «длинный», «короткий», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

3.Материалы к занятию: магнитофон, кукла Машенька блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,   ульи-схемы, замки, торты-схемы, две дорожки из картона: длинная и короткая, макеты деревьев разной высоты.

4.Предварительная  работа: выкладывание предметов из блоков Дьенеша и палочек  Киюзенера, разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела»,  разучивание движений к игровому упражнению под музыку из м/ф «Маша и медведь»

5.Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

6.Методы и приемы: 

Наглядный: использование схем, наглядного пособия.

Словесный: художественное слово, беседа,  вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: сюрпризный момент,  дидактическая игра с использованием палочек  Кюизенера  «Построй  ульи для  пчёл», дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки», Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»

Поощрение, анализ занятия.

7.Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

8.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Интернетресурсы

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня  такие красивые и  нарядные. У нас с вами хорошее настроение. Хотите послушать  музыку?

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята, а вы узнали музыку? Как вы думаете, откуда музыка? (Ответы детей).

- А кто-нибудь знает, как зовут героев этого мультфильма.  (Ответы детей)

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»? Почему?

(Звук СМС с телефона)

Воспитатель: Ой, ребята, извините, мне на телефон пришло голосовое  СМС сообщение. Это сообщение от Медведя. Послушайте. (Звучит фонограмма «голос медведя»)

- Здравствуйте, ребята! У меня беда, пропала Маша. Наверное, ее унесли волки. Помогите мне найти Машу. Медведь.

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю  найти Машу? (Ответы детей).

- А что же нам нужно сделать, чтобы найти Машу? (Ответы детей). Нам нужно отправиться в лес.

- Почему?  (Ответы детей). Волки живут в лесу.

- Нам нужно быстро добраться до леса. А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться до леса: на машине, на поезде, или на самолете?

Воспитатель: Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты Машенька, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка минус «Фантазия»  из мультфильма «Маша и Медведь»).

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.   Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, кто нас встречает.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, здесь пчелки собирают нектар.

 (На фланелеграфе большой цветок на нем расположены пчелки.)

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Один.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько пчелок на цветке. (Ответы детей). Много.

- А теперь ребята глазки закрываем, пчелок отпускаем. (Дети закрывают глаза. Убираю пчелок).

- А теперь,  ребята,  глазки открывайте!  

Сколько улетело пчелок угадайте!

- Сколько осталось пчелок? (Ответы детей).  Ни одной. 

(Фонограмма жужжание пчел)

Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить

Рой пчелиный зло жужжит.

Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

- А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (ответы детей).

 Улей. (Дети повторяют слово - улей)

Воспитатель: Давайте  построим для пчелок   ульи  из цветных палочек. Тогда давайте сядем на свои места.

- Ребятки, а что бы ручки нас слушались, мы с вами  поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера
(Машем кистями рук, воображаемыми  крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали,
(Опять  машем кистями рук )
От усталости упали.
(Медленно опускаемся ладони  на стол)

Дидактическая игра с использованием палочек  Кюизенера  «Построй  ульи для  пчёл» (Сидя за столами)

- Ребята, у вас на столах палочки и карточки, на которых схема улья.

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для улья?

(оранжевая, желтые, синяя).  Ребята, давайте выберем палочки, и построим с вами ульи для пчел. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Пчелки успокоились и   благодарят вас за новые ульи. Теперь они зимой не замерзнут.  И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пчелкой.

Гимнастика для глаз «Пчела Майя».

Дети следят глазами за движением пчелы.

Воспитатель: Молодцы,  а теперь, спросите у пчелки, не видела ли она  Машу? (Дети спрашивают).

Воспитатель:  Качает нам головкой  пчелка: «Нет, не видела».

- Ребята, давайте попрощаемся с пчелкой  и поспешим искать Машеньку. (Дети прощаются с пчелкой).

Воспитатель: Ребята, я вижу здесь две тропинки. Давайте сравним их по цвету.

- (Имя ребенка), эта тропинка, какого цвета? Зеленого.

- (Имя ребенка), а эта тропинка, какого цвета? Желтого.

 Воспитатель: Как узнать, какая тропинка  длинная,  а какая короткая. (Ответы детей). Нужно приложить  одну дорожку к  другой и сравнить.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой тропинке  нам надо идти, чтобы спасти Машу.  (Ответы детей). По желтой.

- Правильно. А почему? (Ответы детей). Потому что она короткая.

- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит теремок.

- А  кто здесь сидит и плачет? (Ответы детей). Зайчик.

Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).

-Что случилось, зайчик?

Воспитатель рассказывает детям, что лиса закрыла  зайкин  дом на замок, а сама убежала, и теперь зайчик  не может  в него попасть.

- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежат на замках? (Ответы детей)  фигуры.

Воспитатель: Ребята! Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!

(дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

Игровое упражнение  под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Проигрыш  (пружинки)
1 куплет
Зайцы встали по  порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. ( Поднять руки вверх и встать на носочки)

Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь, и говорит спасибо.

- А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (Дети спрашивают)

- Ребята, зайчик говорит, что Машу унесли волки, которые живут вот там за деревьями.

Воспитатель:  Идем дальше. Какой чистый воздух, давайте с вами подышим.

 (дыхательная гимнастика).  (Стоят высокое дерево, рядом  низкое)

Воспитатель:  Посмотрите, на полянке растут деревья, они одинаковые?  нет. 

- Чем же они отличаются? одно высокое, другое низкое.

- А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? надо поставить их рядом.

-  (Имя ребенка) Покажи высокое дерево?  (Имя ребенка) Покажи низкое дерево?

Воспитатель: Ребята, а может   за этими деревьями живут волки? Они же  украли Машу.  Давайте позовем Машу, вдруг она нас услышит. Давайте громко скажем: «Ау, Маша» (повторить несколько раз). А вот и наша Маша.

Маша: «Ребята, я торты  испекла, а вот украсить не успела. Помогите мне украсить мармеладом торты.  И волки пообещали отпустить меня.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»

Воспитатель: Поможем Маше украсить торты? (Дети подходят к  столам, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

 - Как  можно украсить торты? Назовите фигуры. (Дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты).

Маша: Ребята, большое спасибо. И дарю на память раскраски со мной и мишкой.

До свидание ребята.

Воспитатель: Теперь нам надо написать сообщение Мишке, что Машеньку мы нашли. И Машенька спешит к Мише.  А нам пора возвращаться в группу. Становимся на наш  на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись! (Звучит музыка минус «Фантазия»  из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Вот мы и снова в группе.

Итог:

Воспитатель: Кому мы помогали? (Ответы детей).  

-  Ребята, нам удалось спасти Машу?

- А что мы для этого делали?

Построили улей  для пчел, помогли зайчику открыть замки,  Маше украсили торт.

- Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей). 

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу! Наше занятие закончено.

- Помогите мне навести порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...