Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с.Становое Становлянского муниципального района, Липецкой области
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Сухинина О.П.
ноябрь 2016г.
1.Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.
2.Задачи:
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
Образовательные: обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»; умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», по длине «длинный», «короткий», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
3.Материалы к занятию: магнитофон, кукла Машенька блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ульи-схемы, замки, торты-схемы, две дорожки из картона: длинная и короткая, макеты деревьев разной высоты.
4.Предварительная работа: выкладывание предметов из блоков Дьенеша и палочек Киюзенера, разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела», разучивание движений к игровому упражнению под музыку из м/ф «Маша и медведь»
5.Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).
6.Методы и приемы:
Наглядный: использование схем, наглядного пособия.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй ульи для пчёл», дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки», Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»
Поощрение, анализ занятия.
7.Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
8.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Интернетресурсы
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня такие красивые и нарядные. У нас с вами хорошее настроение. Хотите послушать музыку?
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, а вы узнали музыку? Как вы думаете, откуда музыка? (Ответы детей).
- А кто-нибудь знает, как зовут героев этого мультфильма. (Ответы детей)
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»? Почему?
(Звук СМС с телефона)
Воспитатель: Ой, ребята, извините, мне на телефон пришло голосовое СМС сообщение. Это сообщение от Медведя. Послушайте. (Звучит фонограмма «голос медведя»)
- Здравствуйте, ребята! У меня беда, пропала Маша. Наверное, ее унесли волки. Помогите мне найти Машу. Медведь.
Воспитатель: Ребята, поможем Медведю найти Машу? (Ответы детей).
- А что же нам нужно сделать, чтобы найти Машу? (Ответы детей). Нам нужно отправиться в лес.
- Почему? (Ответы детей). Волки живут в лесу.
- Нам нужно быстро добраться до леса. А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться до леса: на машине, на поезде, или на самолете?
Воспитатель: Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты Машенька, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка минус «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь»).
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, кто нас встречает.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, здесь пчелки собирают нектар.
(На фланелеграфе большой цветок на нем расположены пчелки.)
- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Один.
- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, сколько пчелок на цветке. (Ответы детей). Много.
- А теперь ребята глазки закрываем, пчелок отпускаем. (Дети закрывают глаза. Убираю пчелок).
- А теперь, ребята, глазки открывайте!
Сколько улетело пчелок угадайте!
- Сколько осталось пчелок? (Ответы детей). Ни одной.
(Фонограмма жужжание пчел)
Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить
Рой пчелиный зло жужжит.
Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
- А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (ответы детей).
Улей. (Дети повторяют слово - улей)
Воспитатель: Давайте построим для пчелок ульи из цветных палочек. Тогда давайте сядем на свои места.
- Ребятки, а что бы ручки нас слушались, мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
(Машем кистями рук, воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(Опять машем кистями рук )
От усталости упали.
(Медленно опускаемся ладони на стол)
Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй ульи для пчёл» (Сидя за столами)
- Ребята, у вас на столах палочки и карточки, на которых схема улья.
- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для улья?
(оранжевая, желтые, синяя). Ребята, давайте выберем палочки, и построим с вами ульи для пчел. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Пчелки успокоились и благодарят вас за новые ульи. Теперь они зимой не замерзнут. И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пчелкой.
Гимнастика для глаз «Пчела Майя».
Дети следят глазами за движением пчелы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, спросите у пчелки, не видела ли она Машу? (Дети спрашивают).
Воспитатель: Качает нам головкой пчелка: «Нет, не видела».
- Ребята, давайте попрощаемся с пчелкой и поспешим искать Машеньку. (Дети прощаются с пчелкой).
Воспитатель: Ребята, я вижу здесь две тропинки. Давайте сравним их по цвету.
- (Имя ребенка), эта тропинка, какого цвета? Зеленого.
- (Имя ребенка), а эта тропинка, какого цвета? Желтого.
Воспитатель: Как узнать, какая тропинка длинная, а какая короткая. (Ответы детей). Нужно приложить одну дорожку к другой и сравнить.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой тропинке нам надо идти, чтобы спасти Машу. (Ответы детей). По желтой.
- Правильно. А почему? (Ответы детей). Потому что она короткая.
- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит теремок.
- А кто здесь сидит и плачет? (Ответы детей). Зайчик.
Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг).
-Что случилось, зайчик?
Воспитатель рассказывает детям, что лиса закрыла зайкин дом на замок, а сама убежала, и теперь зайчик не может в него попасть.
- Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Замочки»
- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.
- Что лежат на замках? (Ответы детей) фигуры.
Воспитатель: Ребята! Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!
(дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Игровое упражнение под музыку из м/ф «Маша и медведь».
Проигрыш (пружинки)
1 куплет
Зайцы встали по порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)
А теперь давай, дружок, подтянись. ( Поднять руки вверх и встать на носочки)
Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь, и говорит спасибо.
- А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (Дети спрашивают)
- Ребята, зайчик говорит, что Машу унесли волки, которые живут вот там за деревьями.
Воспитатель: Идем дальше. Какой чистый воздух, давайте с вами подышим.
(дыхательная гимнастика). (Стоят высокое дерево, рядом низкое)
Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут деревья, они одинаковые? нет.
- Чем же они отличаются? одно высокое, другое низкое.
- А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? надо поставить их рядом.
- (Имя ребенка) Покажи высокое дерево? (Имя ребенка) Покажи низкое дерево?
Воспитатель: Ребята, а может за этими деревьями живут волки? Они же украли Машу. Давайте позовем Машу, вдруг она нас услышит. Давайте громко скажем: «Ау, Маша» (повторить несколько раз). А вот и наша Маша.
Маша: «Ребята, я торты испекла, а вот украсить не успела. Помогите мне украсить мармеладом торты. И волки пообещали отпустить меня.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Кулинары»
Воспитатель: Поможем Маше украсить торты? (Дети подходят к столам, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)
- Как можно украсить торты? Назовите фигуры. (Дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты).
Маша: Ребята, большое спасибо. И дарю на память раскраски со мной и мишкой.
До свидание ребята.
Воспитатель: Теперь нам надо написать сообщение Мишке, что Машеньку мы нашли. И Машенька спешит к Мише. А нам пора возвращаться в группу. Становимся на наш на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись! (Звучит музыка минус «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь»).
- Вот мы и снова в группе.
Итог:
Воспитатель: Кому мы помогали? (Ответы детей).
- Ребята, нам удалось спасти Машу?
- А что мы для этого делали?
Построили улей для пчел, помогли зайчику открыть замки, Маше украсили торт.
- Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей).
- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу! Наше занятие закончено.
- Помогите мне навести порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1019625-1602687122.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1312726-1643291134.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284513-1604168451.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"
Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1062029-1537897383.jpg)
Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...