Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин»
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель:
Рублева Татьяна Николаевна
г. Тамбов
2018г.
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счет от 1 до 7, «соседей» чисел;
- Закреплять знание цифр от 1 до 7;
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
- Формировать умение решать логические задачи на основе слухового восприятия информации;
- Продолжать учить называть дни недели;
- Познакомить детей с компьютерной игрой «Разбуди Мишку».
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую моторику, память;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
- Воспитывать желание оказывать помощь другим.
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы:
- Ноутбук, телевизор; часы (дни недели), диск с мультфильмом.
- Геометрические фигуры, дощечки с цифрами, лабиринты на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Счёт предметов, знакомство с цифрами от 1 до 7;
- чтение сказок «Маша и медведь»;
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.
Структура занятия:
- Мотивационный момент – 5 минут.
- Основной этап - 18 минут.
- Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.
Ход занятия:
I. Организационный этап - 5 минут
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз. (Включается музыка). Угадайте, из какого мультфильма музыка? Правильно, и сейчас к нам придет главная героиня этого мультфильма. А вот и она. Маше Медведь прислал приглашение: « Машенька! Приглашаю тебя в гости во вторник после завтрака. Вот еще карта, чтобы ты не заблудилась». Но дело в том, что Маша не знает дней недели, и не может ориентироваться по карте, а отказываться от приглашения не красиво. Что будем делать? Какие предложения?
Я предлагаю рассказать и выучить с Машей дни недели. У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на точки, а вы мне - называть, какой день недели.
Кто скажет, сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
А в приглашении говорится, что прийти надо после завтрака, это когда, после какого времени суток?
Теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после завтрака! Т. е. сегодня утром. Ребята, а давайте с вами Машу проводим к Мишке. Согласны?
II. Основной этап – 18 минут
Воспитатель: Пора взглянуть на карту. Сначала мы должны пройти Геометрический лес. Ребята, давайте найдем поляну из сказочных листьев.
1 задание: «Не ошибись»
По каким признакам можно разложить эти фигуры?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Чтобы быстрее пройти этот сказочный лес, вам необходимо разделиться на три команды поровну: первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй – по величине, третьей команде по цвету.
(Каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч)
Воспитатель: Снова посмотрим на карту, что у нас с вами впереди?
Дети: Речка. Надо пройти по мостику.
Воспитатель: Ребята, кто-то разрушил мост? Что же делать? (Надо починить)
2 задание: «Разложи дощечки в ряд»
Воспитатель: Надо все дощечки положить по порядку и сосчитать (Дети выполняют задание). Ура! Мы починили мост. Теперь в колонну по одному переходим через речку и наступаем на каждую дощечку.
Воспитатель: А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это «Лабиринт».
3 задание: «Лабиринт»
Для этого мы должны пройти за столы и помочь Маше пройти лабиринт. (Дети проходят лабиринт).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, вот домик Медведя. Почему же Мишка нас не встречает? Как вы думаете, где он может быть?
Дети: (называют варианты ответов): Наверное, спит; ушел на охоту…
Воспитатель: Точно, скорее всего, спит. Посмотрите, он укрылся одеялом. Чтобы разбудить Мишку, нам надо пройти интерактивную игру. Ну что ж готовы?
4 задание: Интерактивная игра «Разбуди Мишку»
Воспитатель: Мишка проснулся!
Медведь: Спасибо, что разбудили и помогли Маше добраться. Мы с Машей очень любим, заниматься математикой. Я приготовил для вас задачки-ловушки:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
2. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).
3. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе?
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Медведь: Да, ребята вы очень сообразительные. А знаете, какое сейчас время года? (Осень). А месяц? (Октябрь). А потом какой месяц наступит? (Ноябрь). Время поздней осени, и мне пора ложиться спать. Все медведи должны зимой спать. А почему? Как вы думаете? (Потому что кушать в лесу зимой нечего). Верно. Будить меня нельзя, иначе я могу сильно разозлиться. А проснусь я только весной, когда растает снег.
За ваши старания я дарю вам наш новый мультфильм. Жду вас весной!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Маше тоже пора домой, а нам в группу, чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Раз-два-три-четыре-пять, (хлопки руками)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (Кружатся вокруг себя)
II. Заключительный этап - 2 минуты
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?
-Что вам больше всего понравилось?
-Были трудные задание? Какое?
-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?
(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"
Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь". Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фи...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Играем с Машей и Медведем»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медв...