Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Задачи:
- Образовательная:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с записью числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
- Развивающая:
- Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
- Воспитательная:
- Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Материал: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10), раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч,
Ход:
- Вводная часть:
Организация детей в кругу.
- Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти цифры нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!»
- Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?
- На схеме нарисованы цифры от 1 до 4.
- В группе у нас эти цифры тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.
- Основная часть.
- Первая цифра какая? (один)
- Ищем в группе цифру один. Дети ищут по группе. Воспитатель с конверта читает первое задание.
- Первое задание называется «Назови цифру» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить цифру, а вам нужно назвать её соседей, цифру, которая стоит перед ней и после неё.
Воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.
- Молодцы, а теперь я называю цифру, а вы мне ту, которая стоит за этой цифрой.
- Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какая по счету следующая цифра? (два)
- Ищем в группе цифру 2. Дети ищут по группе.
- От цифры 1 до цифры 2 нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.
Воспитатель с конверта читает второе задание.
- Второе задание называется «Составь цифру 10» Выполняется за столами.
- Ребята, садитесь за столы.
-Тася, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.
-Как составлено число 10? (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т.д.)
- Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.
- Покажи нам, как обозначается число 10. Ребенок указывает на цифру 10.
- Антон, выйди и посчитай цифры, а теперь в обратном порядке.
- Ребята, Антон правильно посчитал?
- Молодец, садись.
- Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите их них цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.
- После цифры 2 какая следующая? (три)
- Ищем в группе цифру три. Дети ищут по группе.
- От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.
- Следующее задание называется «Соотнеси»
- Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то цифра изображена, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с цифрой. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.
- Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.
- С этим заданием мы справились. После цифры 3 какая следующая? (четыре)
- Ищите цифру четыре в группе. Дети ищут цифру.
- Это наша последняя цифра в нашей схеме. Давайте проведем линию от цифры 3 к цифре 4. Ребенок проводит линию.
- Четвертое задание называется «Запиши цифру 10»
- Садитесь за столы. Открывайте тетради. Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.
- Карандашом обведите по точкам цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.
- Заключительная часть:
- Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.
Вопросы:
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Назови соседей числа 8 (7 и 9)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Какой день недели идет после четверга? (пятница)
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
- Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)
- Посчитайте по порядку от 0 до 10.
- Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
- Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.
- Давайте попрощаемся с Машенькой.
-До свидания, Машенька!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему:
«Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Задачи:
- Образовательная:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с записью числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
- Развивающая:
- Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
- Воспитательная:
- Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Материал: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10), раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч,
Ход:
- Вводная часть:
Организация детей в кругу.
- Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти цифры нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!»
- Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?
- На схеме нарисованы цифры от 1 до 4.
- В группе у нас эти цифры тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.
- Основная часть.
- Первая цифра какая? (один)
- Ищем в группе цифру один. Дети ищут по группе. Воспитатель с конверта читает первое задание.
- Первое задание называется «Назови цифру» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить цифру, а вам нужно назвать её соседей, цифру, которая стоит перед ней и после неё.
Воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.
- Молодцы, а теперь я называю цифру, а вы мне ту, которая стоит за этой цифрой.
- Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какая по счету следующая цифра? (два)
- Ищем в группе цифру 2. Дети ищут по группе.
- От цифры 1 до цифры 2 нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.
Воспитатель с конверта читает второе задание.
- Второе задание называется «Составь цифру 10» Выполняется за столами.
- Ребята, садитесь за столы.
-Тася, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.
-Как составлено число 10? (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т.д.)
- Маша, выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.
- Покажи нам, как обозначается число 10. Ребенок указывает на цифру 10.
- Антон, выйди и посчитай цифры, а теперь в обратном порядке.
- Ребята, Антон правильно посчитал?
- Молодец, садись.
- Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите их них цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.
- После цифры 2 какая следующая? (три)
- Ищем в группе цифру три. Дети ищут по группе.
- От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.
- Следующее задание называется «Соотнеси»
- Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то цифра изображена, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с цифрой. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.
- Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.
- С этим заданием мы справились. После цифры 3 какая следующая? (четыре)
- Ищите цифру четыре в группе. Дети ищут цифру.
- Это наша последняя цифра в нашей схеме. Давайте проведем линию от цифры 3 к цифре 4. Ребенок проводит линию.
- Четвертое задание называется «Запиши цифру 10»
- Садитесь за столы. Открывайте тетради. Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.
- Карандашом обведите по точкам цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.
- Заключительная часть:
- Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.
Вопросы:
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Назови соседей числа 8 (7 и 9)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Какой день недели идет после четверга? (пятница)
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
- Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)
- Посчитайте по порядку от 0 до 10.
- Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
- Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.
- Давайте попрощаемся с Машенькой.
-До свидания, Машенька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...