Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_dlya_aistov.docx | 6.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Программное содержание:
«Форма»: уточнить знание известных геометрических фигур; закрепить умение располагать их на плоскости; закрепить умение составлять из нескольких треугольников один прямоугольник, квадрат.
«Количество»: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, упражнять в счёте в пределах 20. Закрепить знания о чётных и нечётных числах.
«Приобщение к изобразительному искусству»: расширять знания детей о творческой деятельности её особенностях; учить называть виды художественной деятельности профессию – архитектор.
«Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности»:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другие). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Материал: два листа ватмана, на которых посередине расположена дорога - нарисованная полоска (деревья, кустарники); числа от 1 до 20, иллюстрация аистов, конструктор, по восемь треугольников, вырезанных из квадратов цветной бумаги, клей. Мультимедийная установка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам прилетели птицы, а вот какие, вы узнаете, отгадав загадку.
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались
К ним весною летит…. (аист)
(демонстрация слайда презентации)
Аист огромная птица:
Крыльев гигантский размах.
Аист на башнях гнездится
И на высоких домах,
Селится к людям поближе,
Как воробей и щегол,
Он на природу обижен
Голоса нет у него!
Просто не развиты связки,
Что отвечают за крик…
Клювом трещать без опаски
Аист с рождения привык!
Любит – не фрукты, не сласти –
Ящериц, жаб и мышей
Людям приносит он счастье
И иногда малышей!
Так вот, ребята, нам нужно построить дома, чтобы аисты выбрали себе место на крыше для своего гнезда. А для этого нам нужно стать «архитекторами».
- А кто такой архитектор и чем он занимается? (ответ детей)
Архитектор – (в переводе с греческого языка означает «строитель»), это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, его внешний вид, внутреннее устройство.
Архитектор строит дом
за компьютерным столом;
здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
В селе или в городе – это неважно,
Дом может быть одно- или многоэтажным.
- Посмотрите, у меня на экране тоже есть дома. Как вы понимаете словосочетание «одноэтажный дом»? А, «многоэтажный» дом? А как другими словами можно назвать многоэтажные дома? (ответы детей)
Теперь мы станем «архитекторами» и построим дома, но из геометрических фигур. Каких? Дома должны быть у вас разные по высоте. Дети разбиваются на 2 команды по рядам и накладывают свои «дома» на ватман вдоль «дороги» с двух сторон.
- Для того чтобы аисты узнали на крыше какого дома они будут жить, нам нужно пронумеровать дома, то есть каждому дому дать свой номер.
А для этого давайте вспомним о чётных и нечётных числах.
Физминутка «Чёт – нечет»
Дети встают в круг, воспитатель называет любые числа от 1 до 20. Если названо чётное число – дети шагают на месте, если названо нечётное число – дети приседают.
На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома и тогда аисты будут знать номер каждого дома.
- Кто-нибудь из вас знает, как располагаются номера домов на улице?
Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы – чётные, а с другой – нечётные.
- Придумайте название своих «улиц».
- Сколько всего домов на каждой улице? На двух?
- Сколько низких домов (на каждой) улицы? На двух?
- Сколько многоэтажных домов на улице? На двух улицах?
- Назовите чётные номера домов, нечётные номера.
3. Подведение итогов
- Чем мы занимались?
- С какой профессией мы познакомились?
- Какая есть «хитрость» в нумерации домов на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Математические задачи: закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...
Конспект интегрированной НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; развитие умения последовательно называть месяцы и времена года; закрепление умения самос...