Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше.. самый маленький (и наоборот).
- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений (старшая группа) Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Организационный момент: Раз, два-выше голова. Три ,четыре-руки шире. Пять, шесть-тихо сесть. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Мы растём всё выше, выше .
I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку» Показываю детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков, и предлагаю посчитать их .
II часть. Игровое упражнение «Разложим бантики» Потом прошу взять синий бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. Таким образом определить на котором по счёту месте находится синий бантик. Предлагаю детям разложить на столе бантики красного цвета и посчитать их.
Физкультминутка «Сделай так же» Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые изображены на карточках.
III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для кукол» Предлагаю детям определить цвет и величину кругов(бусинок) и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Затем прошу детей нанизывать бусинки начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия» Показываю детям две картинки с изображением снеговиков. Предлагаю найти девять различий между ними.
Заключительная часть. Предлагаю детям вспомнить чем мы сегодня занимались на занятии. Подвожу итоги.
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Организационный момент: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Мы растём всё выше, выше. Раз, два-выше голова. Три, четыре-руки шире. Пять, шесть-тихо сесть. Ход занятия: 1 часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку». Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков, и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то , что лепестки разного цвета, и даёт задание посчитать их по порядку. Воспитатель даёт детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют какого лепестка не хватает и где он был расположен(который по счёту). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый распорядок лепестков восстанавливается .
2 часть . Игровое упражнение «Разложим бантики». У детей по девять бантиков красного цвета и одному синему бантику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять синий бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками.( На котором по счёту находится синий бантик?) Правильность ответа проверяется путём пересчитывания бантиков по порядку. Воспитатель даёт детям ещё 2-3 задания, например: «Положите синий бантик на восьмое место. Между которыми по счёту красными бантиками находится синий бантик?» Физкультминутка «Сделай так же» Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель. 3 часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»(работа парами). Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов(бусинок) и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой заканчивая самой большой.
4 часть. Игровое упражнение «Найди отличия». Воспитатель показывает детям две картинки с изображением снеговиков и предлагает найти различия между ними(приблизительно 9 отличий) Итог занятия: Педагог спрашивает у детей ,чем мы сегодня занимались, что нового и интересного узнали, понравилось ли им занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".
ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...