Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рюшенкова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках сокровища»

Воспитатель подготовительной к школе группы – Рюшенкова Ольга Викторовна.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей с помощью развивающих игр математического и логического характера.

Задачи:

  1. Обучать правилам словообразования, закреплять умения выполнять  арифметические действия.        
  2. Развивать у детей потребности к самостоятельным рассуждениям, выводам, тренировать способности к анализу и синтезу данных в логических задачах (блоки Дьенеша, ИКТ),   развивать диалоговую речь.
  3. Воспитание чувства ответственности перед товарищами по команде, формирование и закрепление навыков культуры общения друг  с другом, взаимопомощи, поддержки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Мероприятия

1.

Здоровье

разгадывание ребуса, расширение представлений о медицинских препаратах

2.

Физическая культура  

физкультминутка для развития коммуникативно-двигательной координации движений, гимнастика для глаз

3.

Социализация

воспитание культуры общения, взаимодействия в общем процессе, желания помочь

4.

Труд

развивать ответственное отношение к полученному заданию, стремление выполнить его хорошо и до конца

5.

Познание

математика

6.

Коммуникация

составление слов из предложенных букв, умозаключения в логических задачах, построение доказательств

7.

Художественное творчество

коллективный рисунок «Аптечка в медкабинете», закрепление знаний о художниках Левитане, Шишкине, Васнецове

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.

Оборудование:конверты с заданиями, буквы, фланелеграф, репродукции картин, компьютер, комплект печатных листов с заданием на словообразование.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Ходьба по запискам». Вот и первая записка, открывайте, читайте.

Записка:Там льётся вода и тарелки гремят, там ложки, и вилки, и чашки стоят.                  Вы скорей туда идите и задание найдите.

Дети идут в мойку, находят конверт с заданием.

Возьмите стаканчиков больше, чем 5,Но меньше, чем 7, их нужно взять.                                                                                                               На 2 равных группы их разделите                                                                                                                  И, сколько их в каждой группе, скажите.

Дети берут 6 пластиковых стаканчиков, делят их на 2 группы по 3 стаканчика.

Воспитатель: Вот вы и познакомились с операцией деления, пока только на 2. А все ли числа можно поровну поделить на 2 группы?

Дети отвечают, что нет, приводят примеры, далее следует определение чётных и нечётных чисел,  после этого озвучивается сама задачка простаканы с водой:

C:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Рабочий стол\стакан.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Рабочий стол\стакан.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Рабочий стол\стакан.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\стака.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\стака.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\стака.jpg

На столе стоят 6 стаканов с водой, в три первых стакана налита вода. Необходимо сделать так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались, при этом взять можно только один стакан. После решения задачи дети получают букву «К» и прикрепляют её к фланелеграфу. Из конверта достается записка с указанием следующего пункта назначения:

Там мы строим гаражи и в новом доме этажи.

Дети говорят, что это полка с большими строительными кубиками, а затем по карточке с чертежом определяют саму фигуру.

Это – зелёный цилиндр. После определения они находят конверт, прикреплённый к цилиндру. В этот момент в группу вбегает ребёнок из средней группы с просьбой  о помощи. Малышам дали раскраски, где цвета определяются примерами на сложение и вычитание. Дети берут по листу раскраски (все разные) и решают примеры. За выполненное задание и дружескую помощь младшим ребятам дети получают букву «Т» , а ребёнку – подарок за то, что сумелозадачить наших ребят. Теперь можно узнать, куда двигаться дальше.

Где много картин, туда и идите,                                                                                                   задание там поскорее найдите.                                                                                                                      А где оно, это вы сразу поймете,                                                                                                                как только пейзаж Левитана найдете.

На полке стоят три репродукции разных художников. Дети находят репродукцию картины Левитана «Большая вода» и находят конверт с заданием и следующим пунктом назначения.

Задание: Графический диктант. Нарисовав, дети говорят, что у них получилось (страус), называют третью по счету букву в этом слове и получают ее на фланелеграф.

Следующий пункт зашифрован ребусом:

Чтоб всегда здоровым быть,

C:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\руки.jpgC:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\руки.jpg           C:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Рабочий стол\мыло.jpg                                             C:\Documents and Settings\Настик.COMPUTER\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\мыть.jpg

Дети находят конверт с заданием в умывальной комнате.

Задание: поиграем в МПИ  «Дракончики с пончиками» и получим букву «А» и записку со следующим пунктом.

Колет он детишек больно, дети плачут недовольно.                                                                   Чтоб здоровы были детки, он им даст ещё таблетки.

Дети зовут медсестру Ольгу Викторовну,  и она даёт им задание:

Купить в аптеке необходимые лекарства для медкабинета. Для этого необходимо воспользоваться интернет – аптекой в компьютере.  После выполнения О.В. вручает детям «сокровище»  – витамины и букву «Е». Теперь на фланелеграфе из букв дети складывают слово КАТЕР. После этого воспитатель дарит детям ещё одну букву «А», показывает, как слово КАТЕР превращается в КАТЕРА и просит детей составить из этих букв ещё два слова. Для этого детям раздаются листы с написанными буквами. На обратной стороне листа – буквы обозначены символами и, подставив вместо символов нужные буквы, можно получить эти слова, в случае, если дети испытывают трудности в словообразовании. Дети рисуют коллективную работу «Аптечка в медкабинете»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРНЕТ - АПТЕКА Добро пожаловать!

Слайд 2

Выбери предмет, который ты хочешь приобрести.

Слайд 3

ВПЕРЁД НАЗАД Внимательно посмотри и запомни свойства предмета, который нужно выбрать для оплаты.

Слайд 5

ВПЕРЁД НАЗАД

Слайд 7

ВПЕРЁД НАЗАД

Слайд 9

ВПЕРЁД НАЗАД

Слайд 11

ВПЕРЁД НАЗАД

Слайд 13

НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ !!! ДОСТАВИТЬ ЗАКАЗ ЗАКАЗАТЬ ЕЩЁ

Слайд 15

Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....