Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 48.94 КБ |
prezentatsiya_bloki_denesha.ppsx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках сокровища»
Воспитатель подготовительной к школе группы – Рюшенкова Ольга Викторовна.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей с помощью развивающих игр математического и логического характера.
Задачи:
- Обучать правилам словообразования, закреплять умения выполнять арифметические действия.
- Развивать у детей потребности к самостоятельным рассуждениям, выводам, тренировать способности к анализу и синтезу данных в логических задачах (блоки Дьенеша, ИКТ), развивать диалоговую речь.
- Воспитание чувства ответственности перед товарищами по команде, формирование и закрепление навыков культуры общения друг с другом, взаимопомощи, поддержки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области | ||
1. | Здоровье | разгадывание ребуса, расширение представлений о медицинских препаратах |
2. | Физическая культура | физкультминутка для развития коммуникативно-двигательной координации движений, гимнастика для глаз |
3. | Социализация | воспитание культуры общения, взаимодействия в общем процессе, желания помочь |
4. | Труд | развивать ответственное отношение к полученному заданию, стремление выполнить его хорошо и до конца |
5. | Познание | математика |
6. | Коммуникация | составление слов из предложенных букв, умозаключения в логических задачах, построение доказательств |
7. | Художественное творчество | коллективный рисунок «Аптечка в медкабинете», закрепление знаний о художниках Левитане, Шишкине, Васнецове |
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.
Оборудование:конверты с заданиями, буквы, фланелеграф, репродукции картин, компьютер, комплект печатных листов с заданием на словообразование.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Ходьба по запискам». Вот и первая записка, открывайте, читайте.
Записка:Там льётся вода и тарелки гремят, там ложки, и вилки, и чашки стоят. Вы скорей туда идите и задание найдите.
Дети идут в мойку, находят конверт с заданием.
Возьмите стаканчиков больше, чем 5,Но меньше, чем 7, их нужно взять. На 2 равных группы их разделите И, сколько их в каждой группе, скажите.
Дети берут 6 пластиковых стаканчиков, делят их на 2 группы по 3 стаканчика.
Воспитатель: Вот вы и познакомились с операцией деления, пока только на 2. А все ли числа можно поровну поделить на 2 группы?
Дети отвечают, что нет, приводят примеры, далее следует определение чётных и нечётных чисел, после этого озвучивается сама задачка простаканы с водой:
На столе стоят 6 стаканов с водой, в три первых стакана налита вода. Необходимо сделать так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались, при этом взять можно только один стакан. После решения задачи дети получают букву «К» и прикрепляют её к фланелеграфу. Из конверта достается записка с указанием следующего пункта назначения:
Там мы строим гаражи и в новом доме этажи.
Дети говорят, что это полка с большими строительными кубиками, а затем по карточке с чертежом определяют саму фигуру.
Это – зелёный цилиндр. После определения они находят конверт, прикреплённый к цилиндру. В этот момент в группу вбегает ребёнок из средней группы с просьбой о помощи. Малышам дали раскраски, где цвета определяются примерами на сложение и вычитание. Дети берут по листу раскраски (все разные) и решают примеры. За выполненное задание и дружескую помощь младшим ребятам дети получают букву «Т» , а ребёнку – подарок за то, что сумелозадачить наших ребят. Теперь можно узнать, куда двигаться дальше.
Где много картин, туда и идите, задание там поскорее найдите. А где оно, это вы сразу поймете, как только пейзаж Левитана найдете.
На полке стоят три репродукции разных художников. Дети находят репродукцию картины Левитана «Большая вода» и находят конверт с заданием и следующим пунктом назначения.
Задание: Графический диктант. Нарисовав, дети говорят, что у них получилось (страус), называют третью по счету букву в этом слове и получают ее на фланелеграф.
Следующий пункт зашифрован ребусом:
Чтоб всегда здоровым быть,
|
Дети находят конверт с заданием в умывальной комнате.
Задание: поиграем в МПИ «Дракончики с пончиками» и получим букву «А» и записку со следующим пунктом.
Колет он детишек больно, дети плачут недовольно. Чтоб здоровы были детки, он им даст ещё таблетки.
Дети зовут медсестру Ольгу Викторовну, и она даёт им задание:
Купить в аптеке необходимые лекарства для медкабинета. Для этого необходимо воспользоваться интернет – аптекой в компьютере. После выполнения О.В. вручает детям «сокровище» – витамины и букву «Е». Теперь на фланелеграфе из букв дети складывают слово КАТЕР. После этого воспитатель дарит детям ещё одну букву «А», показывает, как слово КАТЕР превращается в КАТЕРА и просит детей составить из этих букв ещё два слова. Для этого детям раздаются листы с написанными буквами. На обратной стороне листа – буквы обозначены символами и, подставив вместо символов нужные буквы, можно получить эти слова, в случае, если дети испытывают трудности в словообразовании. Дети рисуют коллективную работу «Аптечка в медкабинете»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери предмет, который ты хочешь приобрести.
ВПЕРЁД НАЗАД Внимательно посмотри и запомни свойства предмета, который нужно выбрать для оплаты.
ВПЕРЁД НАЗАД
ВПЕРЁД НАЗАД
ВПЕРЁД НАЗАД
ВПЕРЁД НАЗАД
НЕПРАВИЛЬНО
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ !!! ДОСТАВИТЬ ЗАКАЗ ЗАКАЗАТЬ ЕЩЁ
Детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....