Показательное занятие на тему" Необычный гость".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Воспитатель: Айдемирова Д.М.
Задачи: 1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Оборудование и материалы:
Тетради, ручки
1- Цифры от 1 до 10
2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
Ход занятия
В: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.
(разглядывают его, раздувают, вынимают записку). Давайте прочитаем!
Читаем записку:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
Вот и 1 задание (с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)
Следующее, задание.
Задание 2. Игра «По порядку становись» ( дети делятся на две команды, «Кто быстрее построится»
Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.
Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
(имя, ты какой стоишь по счету?
А ты, (имя, какая по счету?
(имя, назови соседей числа пять.
(имя, назови последующее число для числа семь.
(имя, назови предыдущее число для числа 10.
Ребята, мы с вами выполнили второе задание.
Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)
Задание 3. Решение неравенств.
Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Присаживаемся за столы.
А вот и следующее, задание?
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
(больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
В.: Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Ф)
Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.
Вот и следующее, задание.
Задание 4 «Царство времени»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Е)
Задание 5 Игра «Найди свой домик»
У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.
Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.
(В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)
Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.
Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)
Задание 6 Музыкальная разминка. Физминутка.
Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы.
(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)
(Ответ: «Справа от меня Саша», «Слева от меня – окно»)
В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)
Отдохнули. Присаживаемся за столы.
Следующее задание.
Задание 7 «Раставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас берем листы бумаги, и геометрические фигуры .
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
-Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол .
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием.
Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)
В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
Осталось еще одно.
Задание 8 Графический диктант.
Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.
Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)
Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.
Выходите ко мне на ковер.
А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.
Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он нам принёс?
Записка от Царицы Математики.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили. Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем», в игру «Собери портфель». Сейчас нужно разделиться на две команды
Игра «Собери портфель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект занятия по теме: «Необычное путешествие»
Задачи:1. Развивать способность к логическим действием и операциям.2. Развивать умение действовать последовательно.3. Развивать ...
Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие»
Конспект открытого занятия...
Занятие на тему "Необычные краски"
Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему: «Необычный гость»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему "Необычный гость"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный сче...
План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространс...