Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему: «Необычный гость»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Толстова Елена Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему "Необычный гость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_may_18g.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

        

         

        

Конспект итоговой НОД

по  ФЭМП для детей  подготовительной  группы
на тему:
«Необычный гость»

                                                                                                                                 Составлен

воспитателем          

                                                                            Толстовой  Е.В.

                                                                                      с. Левокумское

2018 уч. год

 

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей по ФЭМП  в подготовительной группе

по теме " Необычный гость "

Автор конспекта НОД: Толстова Елена Васильевна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

 - Продолжать закреплять умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

 - закрепить знания о геометрических фигурах;

 - продолжать закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

Задачи ОО в интеграции: 

 «Социально – коммуникативное развитие»:

- Систематизировать и расширять знания детей о школе;

 

- воспитывать желание быть школьником;

 

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать навыки речевого общения друг с другом;

- умение слушать развивать внимание, память, мышление и воображение;

«Физическое развитие»:

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: Портфель со школьными принадлежностями, телефон,

 

Развивающая среда для детей: наборы цифр, наборы геометрических фигур, простой карандаш, тетради с индивидуальным заданием, простые карандаши, предметные карточки, карточки «домики».

        Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости .Они пришли для того, чтобы посмотреть чему вы научились в детском саду. Давайте мы с вами поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Пройдёт совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас, в детском саду, мы с вами  много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Давайте сравним, чем детский сад отличается от школы:

- В детском саду дети спят, а в школе?  

- В детском саду обед приносит в группу помощник воспитателя, а в школе?

- В детском саду оценок не ставят, а в школе?

- В детский сад дети могут приходить с сумочками или без них, а в школу?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

К нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповоя

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Итак, слушайте:

             У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с грустным выражением лица). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя?

Ответы детей.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (Портфель «отвечает» воспитателю на ухо.)

Воспитатель: Всё понятно… с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель просит кого-нибудь из детей позвонить в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи).

Воспитатель: - Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем и покажем ему, что вы совсем готовы стать школьниками. Давайте пройдём за столы.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, позвольте Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку о том, что находится в портфеле:

Я - то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

Ответы детей: тетрадь

Задание №1

Воспитатель: - У вас на столах тоже лежат листочки в клетку, возьмите их и посмотрите, что написано на странице? Слушайте внимательно задание: вам нужно взять карандаш и обвести кружками цифры и математические знаки (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Что осталось не обведённым? 

Ответы детей. Буквы

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все постарались .

Задание №2

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам показать уважаемому портфелю, что мы в детском саду уже многому научились. Например, мы можем без труда построить дом .У каждого из вас на подносах лежит «крыша» для будущего дома, а дом мы с вами построим для цифры «5». Ведь скоро вы станете школьниками, а какая самая лучшая оценка для школьника?

Ответы детей.

Воспитатель:

В школе будешь получать
Ты по всем предметам пять,
И с Пятеркою всегда
Будешь не разлей вода.

Воспитатель: - Теперь строительство дома вы продолжите сами, а потом и заселите его жильцами. На каждом этаже в двух квартирах должно проживать по 5 жильцов. В завершении строительства сверху на дом ставим крышу с цифрой «5». (по окончании строительства воспитатель спрашивает 2-3 детей, как они получили число «5").

- Для какой цифры мы строили дом?

Воспитатель: - Посмотрите на нашего гостя, как он улыбается, он рад тому, что вы уже так много знаете и умеете. Ребята, вы так старались, наверное, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, а заодно показать нашему гостю, как хорошо нам живётся в нашем детском саду. Давайте выйдем из - за столов и встанем в круг.

Физкультминутка: " Собрались на празднике все мои друзья».

(Воспитатель спрашивает нескольких детей, что они любят делать больше всего в саду.)

Воспитатель: - Теперь мы снова вернёмся к столам.

Задание №3

(воспитатель достаёт из портфеля конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель: - Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём:

Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.

А какие фигуры – вы сможете узнать, отгадав загадки:
Вот первая загадка -

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - ...

Ответы детей: треугольник.

Воспитатель: вторая загадка –

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

Ответы детей: круг.

Воспитатель: какие вы молодцы, всё вы знаете, попробуйте отгадать третью загадку –

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

Ответы детей: овал.

Воспитатель: вот вам следующая загадка –

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

Ответы детей: квадрат.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали все загадки, на ваших столах тоже есть конверты с геометрическими фигурами, возьмите лист бумаги и геометрические фигуры из конверта. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры так, как я скажу, будьте внимательны:

В верхний правый угол – 5 треугольников;
В верхний левый угол – 4 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник. (Дети под диктовку раскладывают на листах бумаги названные геометрические фигуры в указанном порядке и количестве.)

Воспитатель: Саша, где лежит многоугольник? Ульяна, где лежат круги? Игорь, что ты разложил на листе бумвги?

 - Молодцы, задание выполнено верно, и наш гость улыбается – он рад за вас!

Задание №4

(Воспитатель достаёт из портфеля предметные карточки, карточки с цифрами и математическими знаками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего в портфеле лежат эти картинки? Что можно сделать с их помощью? Может быть, следующая загадка поможет вам догадаться, послушайте:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

Ответы детей: задача.

Воспитатель: - Верно, мы можем составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: С помощью предметных картинок на доске воспитатель выкладывает условие задачи. В вазе лежало 3 красных и 2 зелёных яблока. Сколько всего яблок лежало в вазе?

- Назовите условие задачи.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель: Решите задачу.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ответ.

Ответы детей.

Воспитатель: На какое арифметическое действие была задача? Какое еще арифметическое действие вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с решением задач и сами составили интересную задачу.

                                                   Гимнастика для глаз

Задание №5

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ещё есть в портфеле ((воспитатель достаёт из портфеля учебник) – конечно в любом портфеле обязательно есть книги, школьники по ним учатся:

- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста, он тут,
Его учебником зовут.

Повторите это слово. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово «учебник».)

Воспитатель: Для вас в этой книге - интересное задание, а портфель мне шепнул по секрету, что он хочет проверить ваше внимание. Вы хотите показать свою сообразительность и смекалку, тогда слушайте:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?

Ответы детей: - 1

Воспитатель: - Кто думает по другому? Почему только одна внучка?

Ответы детей.

Воспитатель: В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто взял конфету, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, мальчик и моль? 

Ответы детей: мальчик.

Воспитатель:- Почему вы решили, что конфету съел мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: - Какие птицы летели? Сколько птиц всего?

Ответы детей

Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и я рада, что вы смогли доказать правильность своих ответов. Посмотрите на нашего гостя, как он улыбается, он рад тому, что вы уже так много знаете и умеете.

- Ребята, хотите посмотреть, что ещё лежит у школьника в портфеле? (Воспитатель достаёт пенал.) Что это за кошелёк на замочке? Может это для денег? Ответы детей

Воспитатель: - Совершенно верно – конечно же - это пенал. Пенал – очень удобная и нужная для школьника вещь.

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Как вы думаете, что бы произошло, если бы в портфеле не было пенала? Ответы детей

Воспитатель: - Смотрите, как улыбается портфель, ему понравились ваши ответы.

Задание №6

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадный лист в клетку. Но сначала вы встанем со своих мест и разомнёте свои руки, чтобы приготовить их к работе (проводится пальчиковая гимнастика).

                         Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите задание, в котором необходимо соединить цифры по порядку прямыми линиями, приступайте к его выполнению. А я и наш гость посмотрим – как вы умеете самостоятельно работать.

- Посмотрите, какое изображение должно было у вас получиться.

-Подумайте, как можно дополнить полученное изображение, чтобы получился портрет нашего гостя?

- Уважаемый портфель, Вам нравится ваш портрет?(Портфель «отвечает» на ухо воспитателю)

-Ребята, портфель говорит, что  вы ему  очень понравились, настоящие будущие школьники.

Я очень рада за вас, все задания вы выполнили правильно, хотя они были не лёгкими.

Звонок по телефону – …

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие».

Познавательно -

Исследовательская деятельность,

двигательная деятельность.

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

 владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель. Да, да, хорошо, обязательно передадим ... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. Давайте попросим наших гостей передать портфель этому мальчику.    

Ребята, портфель прощается с нами и надеется, что вы будете очень внимательными, собранными школьниками и никогда не будете терять свои школьные принадлежности, а ещё он желает вам учиться в школе только на 5. Давайте попрощаемся с ним и с нашими гостями.

(Дети прощаются с гостями и провожают их.)

«Познавательное  развитие»,

«Речевое развитие»,

Коммуникативная деятельность.

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания;

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...