Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Арчагова Алена Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Необычный гость" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

«Необычный гость».

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках  > < =

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

  1. Разминка.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяца.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови какая сейчас часть суток? (утро)

Дети сидят на рабочие места.

2. Сюрпризный момент.

Ребята,к нам пришли не только взрослые, но и ещё один необычный гость пришёл. А что это за гость вы узнаете в конце нашего занятия, если расшифруете слово на доске.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?

Дети: -Да.

 За каждое выполненное задание откроется одна буква.

Задание 1.

На листе бумаги нарисовать

В верхнем правом углу круг; в нижнем левом углу прямоугольник;

В верхнем левом углу треугольник; в нижнем правом углу квадрат;

В середине листа написать свое имя.

МОЛОДЦЫ открываем  букву Ш.

Задание 2.

Какое число больше (меньше)(5 и 3. 5>3)

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Какая  по счету машинка?

А лошадка какая по счету?

Света, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Дима, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Саша, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

 И получаем букву (К)

Следующие задание?

Но сначала отдохнём.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Задание 3.

«Игра «Бывает – не бывает».

Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы»,

Вопросы:

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 времен года?

После лета наступает зима?

В каждом времени года 2 месяца?

(Время проведения 3 минуты)

Открывается еще одна буква. (О)

Продолжаем

Пальчиковая игра

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Задание 4

Игра: Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Открываем еще одну букву (Л).

Задание 5. Решение логических задач.

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят? (2) 

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех  ребят? (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

Привела гусыня  -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, 

                         а сколько дочек?  (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель:

Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться, получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «собери предметы в портфель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят»

НОД по математике.Тема: «Мишка в гостях у ребят»...