Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Необычный гость" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в подготовительной группе.
«Необычный гость».
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплять навыки порядкового счета
Закреплять знания об арифметических знаках > < =
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закреплять пространственные представления, месторасположение предметов на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
- Разминка.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяца.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови какая сейчас часть суток? (утро)
Дети сидят на рабочие места.
2. Сюрпризный момент.
Ребята,к нам пришли не только взрослые, но и ещё один необычный гость пришёл. А что это за гость вы узнаете в конце нашего занятия, если расшифруете слово на доске.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?
Дети: -Да.
За каждое выполненное задание откроется одна буква.
Задание 1.
На листе бумаги нарисовать
В верхнем правом углу круг; в нижнем левом углу прямоугольник;
В верхнем левом углу треугольник; в нижнем правом углу квадрат;
В середине листа написать свое имя.
МОЛОДЦЫ открываем букву Ш.
Задание 2.
Какое число больше (меньше). (5 и 3. 5>3)
А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
Какая по счету машинка?
А лошадка какая по счету?
Света, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)
Дима, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)
Саша, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)
Ребята, мы с вами выполнили второе задание.
И получаем букву (К)
Следующие задание?
Но сначала отдохнём.
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Задание 3.
«Игра «Бывает – не бывает».
Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы»,
Вопросы:
Все круги с углами?
Все прямоугольники с 3 сторонами?
Треугольники состоит из 2 углов?
В неделе 7 дней?
После понедельника воскресенье?
Перед пятницей четверг?
Среда пятая по счету?
В году 12 месяцев?
Все девочки носят бантики?
В году 5 времен года?
После лета наступает зима?
В каждом времени года 2 месяца?
(Время проведения 3 минуты)
Открывается еще одна буква. (О)
Продолжаем
Пальчиковая игра
«Мы как древние индейцы
Добываем огонёк
Быстро палочку покрутим
И огонь себе добудем!»
Задание 4
Игра: Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.
Открываем еще одну букву (Л).
Задание 5. Решение логических задач.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят? (2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? (3)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа».
Дети читают слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель:
Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться, получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?
Игра «собери предметы в портфель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....
Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят»
НОД по математике.Тема: «Мишка в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия...