Конспект занятия по теме: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хрулева Мария Викторовна

Задачи:

1.     Развивать способность к логическим действием и операциям.

2.     Развивать умение действовать последовательно.

3.     Развивать доказательную сторону речи.

4.     Воспитывать инициативность, состоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zpnyatiya_po_teme_neobychnoe_puteshestvie.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образование Учреждение

Центр развития ребенка – МДОУ №111

Конспект занятия

по теме: «Необычное путешествие»

Разработан воспитателем

Хрулёвой М.В.

Нижний Новгород

2010г.


Задачи:

  1. Развивать способность к логическим действием и операциям.
  2. Развивать умение действовать последовательно.
  3. Развивать доказательную сторону речи.
  4. Воспитывать инициативность, состоятельность.

Раздаточный материал:

Материал к занятию:

  1. Карта с маршрутом
  2. Блоки Дьенеша
  3. Карточки со знаками
  4. Стульчики со схемой
  5. Геометрические фигуры, Танграм, Коломбово яйцо, Монгольская игра
  6. Сундук
  7. Книга

Воспитатель:  - Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. Это путешествие не простое. Вы согласны? (ответы детей). А что вы хотели бы делать в этом путешествии?

Ответы детей:

  1. Превращаться во что-то необычное
  2. Искать клад
  3. Преодолевать трудности
  4. Помогать друзьям
  5. Решать сложные-пресложные задачи
  6. Путешествовать по лабиринтам.

Воспитатель:  - Я постараюсь учесть все ваши пожелания, сделать путешествие увлекательным. А как вы думаете с кем лучше путешествовать? (ответы детей) Конечно с друзьями. Итак, отправляемся в путь! Стоп! Но мы забыли самое главное, то без чего невозможно, ни одно путешествие. Что это? (ответы детей(маршрут, карта))

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту, на которой нарисован маршрут.

Воспитатель:  - Что за странные карточки: зачеркнутые  кружок, дома, цветовые пятна. Ребята, что это значит? (ответы детей – это блоки)

Кто мечтал о чудесных превращениях? (ответы детей) Вот превращение первое, чтобы в путешествие пуститься, нужно в блоки превратиться.

Превращение в блоки (дети выбирают любые блоки)

Воспитатель: - Вот какие блоки разные: синие, желтые, красные. Каждый блок себя представляет, кто он такой называет.

Ребенок выходит и говорит: «Я блок, синий, большой, толстый» (представляются все блоки).

Воспитатель: - Путешествие продолжается. Кто нам всегда помогает? (ответы детей). Посмотрите дальше волшебный лес.

Раздаются карточки на каждого ребенка.

Чтобы дальше нам пойти, через лес волшебный нужно перейти.

Дети рассматривают карты, определяют для чего,  установлены знаки.

Дети начинают путь со своей фигурой, а заканчивают с той, которая указана на выходе из леса. (Карты у всех разные). Воспитатель предлагает двум детям рассказать по карте, как он путешествовал.

Рассказ ребенка: сначала я взял квадратный блок, потом поменял его на треугольник,  потом поменял на круг, потому что треугольные блоки не могут идти по этой дорожке, здесь запрещающий знак.

Воспитатель:  - Интересно, какие изменения происходили с другими блоками. Расскажите друг другу.

Воспитатель: Уважаемые блоки нам удалось пройти волшебный лес? (ответы детей). Интересно, куда мы отправимся дальше? Что нам показывает карта?

(рассматривает карту вместе с детьми).

На карте нарисована веселая рожица. Что обозначает этот знак? (весёлые минутки, веселые задачки)

Воспитатель: - Вот поляна, отдохнем, и места себе найдем. Каждый блок свое место занимает и товарищам своим помогает

Дети рассаживаются на стульчики в соответствии со своей схемой.

Воспитатель: Я думаю, что никто из блоков не ошибся, и всем хватило места. Веселые минутки начинаются.

Если вы задачку решили, то сразу же поднимайте свой блок.

Задачи:

  1. В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Первый был красный, толстый, круглый блок).
  2. Как в решите воды принести?
  3. В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
  4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 белок)
  5. В школу шло 5 мальчиков, навстречу им шли ещё 3 мальчика. Сколько мальчиков шло в школу?

Воспитатель: - Все блоки были активными и сообразительными. Мы останемся на этой полянке или продолжим наше путешествие? (решение детей)

Воспитатель: - С блоками мы прощаемся и снова в ребят превращаемся. Ребята, а кто хочет придумать сам веселую задачу. (Блоки остаются на стульчиках) 

1 ребенок: На поляне росло 3 березы. На каждой березе было по 3 веточки, на каждой веточке росло по 1 яблоку. Сколько яблок росло на березе?

2 ребенок: Все вы знаете сказку «Репка» сколько лап тянуло репку? (12)

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие дальше. Что у нас нарисовано на карт е? (сундук) Что бы это могло обозначать? (ответы детей)

Чтобы до сундука дойти, нужно через речку перейти. А как это сделать? (построить мост, сделать плот и на нем переплыть речку, построить воздушный шар и на нем перелететь).

Я предлагаю вам разделиться на команды и построить средство переправы через речку вот из этого строительного материала (геометрические фигуры, танграм, коломбово яйцо, монгольская игра)

Каждая команда представляет свое средство передвижения.

Мост: Вот у нас получился такой мост. Он толстый прочный, разноцветный, чтобы по нему было приятно ходить. Мост – это лучшая переправа. Мы его сделали из устойчивых фигур.

Плот: У нас получился большой плот, он прочный, потому что  сделан из крепких фигур. На плоту хорошо путешествовать, можно весело плыть со своими друзьями.

Воздушный шар: Мы сконструировали воздушный шар. Он такой сферический, т.е круглой формы. А из квадратиков мы сделали корзину для пассажиров. Мы считаем что на таком шаре очень здорово путешествовать.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое средство путешествия самое удобное? (все средства передвижения хороши, на каждом из них интересно путешествовать.).

- Вот мы с вами и пришли к тому месту, где должен находиться наш сундук. Но здесь ничего нет, кроме конверта с карточками. Что все это значит? (раздаются карточки детям). Совместно решают, что стрелки – это указатели, по которым нужно идти, а цифры – это количество шагов.

Разделить детей на подгруппы, каждой нарисовать свой маршрут. Дети находят сундук, в котором книга.

Воспитатель: - Ребята, как  вы думаете, нам удалось найти клад? (ответы детей)

Заканчивается время нашего путешествия. Ребята, исполнились ваши желания? Какое у вас настроение? В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Необычное путешествие в природу"

Конспект НОД  по познавательному развитию про животных зимой....

План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".

Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала....

Конспект НОД "Необычное путешествие"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ»          Конспект непосредственно образовательной деятел...

Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе"

Конспект занятия_Необычное путешествие к самому себе...

Конспект занятия "Необычное путешествие к самому себе "

В конспекте предоставлен материал для проведения занятия в старшей группе детского сада, а конкретно для детей 5-6 ти лет.Прописаны цели и задачи занятия, а также ход занятия. Задачи: Образовательные:...