ОД в старшей группе "Калейдоскоп заданий"
план-конспект занятия по математике

Засеева Ляйсан Рустамовна

Организованная деятельность "Калейдоскоп заданий" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_zadaniy.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №87» НМР РТ

Конспект  

итоговой организованной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

«КАЛЕЙДОСКОП ЗАДАНИЙ»

СОСТАВИЛ:

Засеева  Л.Р.

НИЖНЕКАМСК  2018

Программное содержание:

  1. Закрепить название геометрических фигур; количественный, порядковый и обратный счет предметов. Продолжать обучать детей объединению предметов в группы по общему признаку.
  2. Развивать мышление, внимание.
  3. Воспитывать усидчивость, любовь к предмету.

Словарная работа: прямой счет, обратный счет.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

  1. Панно «Геометрические фигуры».
  2. Панно «Зачеркни столько фигур, сколько показывает цифра».
  3. Игра «Как гусеница в гости ходила».
  4. Набор цифр от 1 до 9.
  5. Цветок из картона с 7-ю разноцветными лепестками.
  6. Изображение  Карлесона.
  7. Угощение для детей.

Раздаточный материал:

  1. Рабочая тетрадь Е.В.Соловьевой «Моя математика»;
  2. Фломастер;
  3. Набор цифр от 1 – 9;
  4. Карточка – задание  «Как гусеница в гости ходила» - найди один ход гусеницы.

Предшествующая работа:

  1. Чтение сказки  А.Лингред «Карлесон, который живет на крыше».
  2. Составление числового ряда от 1 – 9.

Создание гигиенических условий:

  1. Проветривание группы.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Настрой детей на занятие.
  2. Работа с панно «Геометрические фигуры» и «Зачеркни столько предметов, сколько показывает цифра».
  3. Дидактическое задание «Разложи цифры правильно».
  4. Физминутка.
  5. Дидактическая игра «Как гусеница в гости ходила».
  6. Работа в рабочей тетради.
  7. Итог занятия.

Размещение детей:

                          *                                                           *

            *                           *                               *                           *

                           *                                                          *

                           *                                                          *

           *                       *    *                                *                          *

 

                            *                                                          *

Ход занятия:

- ребята, посмотрите, у меня в руках цветочек. А он не простой! На его лепестках находятся различные задания. Их придумал один сказочный герой. Хотите узнать – кто?

- Да, хотим!

- Тогда договоримся так: лепесточек отрываем – и задание получаем. Если с этим заданием справляемся, то я открываю часть картинки.  Первый лепесток нам оторвет Егор. Итак, первое задание . посмотрите на доску. На ней висит панно с разными геометрическими фигурами. Смотрите внимательно. Теперь я их закрываю.  Кто вспомнит и назовет, какие же  фигуры были нарисованы на панно? (Дети называют запомнившие фигуры. Усложнение – назвать цвет фигуры.)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Вы смогли правильно назвать фигуры, вспомнили их цвета. Я, как и обещала, открываю часть зашифрованной картины.

Следующее задание. Отрывать лепесточек попросим Катю.  Снова смотрим на доску. Вам следует зачеркнуть в каждом ряду столько предметов, сколько показывает цифра.

5.

9.

7.

6.

8.        

(К доске поочередно выходят по-одному пятеро детей и выполняют задание.)

- Объясни, зачем ты зачеркнул 5 кругов?

- Потому что в начале строки стоит цифра 5. Она показывает, сколько фигур следует зачеркнуть.

- Зачем ты не зачеркнул оставшиеся два  треугольника?

- Они лишние.

- Следует ли нам зачеркнуть оставшиеся два квадрата?

- Нет, т.к. нам надо только 6.

- И снова у вас все получилось! Тогда я открываю еще одну часть рисунка.

Теперь лепесток оторвет Регина, и мы получили третье задание. Разложите перед собой цифры от 1 – 9. У доски  Регина цифры и разложит. Давайте вспомним, с какой стороны начинаем раскладывать цифры?

- Слева направо. (Один ребенок делает у доски, а остальные за столом.)

- Регина, сосчитай свой числовой ряд. (Ребенок считает цифры от 1 – 9.)

- Правильно, Регина. У  всех так получилось?

- Да!

- Это называется прямой счет. А обратный счет нам прочитает Дима  (Один ребенок читает цифры от 9 – 1.)

Молодцы! У вас все получилось. Скоро мы сможем узнать, кто же придумал все эти задания. Открываю еще одну часть героя. Но все равно еще не понятно, кто это.

А сейчас я сама отрываю еще один лепесток, и  мы делаем физминутку.

Тихонечко садимся. Следующий лепесточек нам оторвет Дима.  Итак, сейчас нам понадобится фломастер и лист бумаги, который лежит у вас на столе. Это наша любимая игра  «Как гусеница к муравью в гости ходила». Давайте вспомним, как она может сделать ходы. Отметьте у себя на листках. Смотрите внимательно, не ошибитесь!

 Листочки оставьте на столах, а я открываю еще одну часть. Вы уже, наверное, догадались, кто это.  Но у нас задания на этом не закончились. Остался последний лепесток, последнее задание, это работа в тетради. Открываем тетрадь в том месте, где находится закладка. Работать будем на той странице, где нарисованы поросята. Вы должны соединить линией группы, одинаковые по количеству. Например, сколько поросят?

- четыре.

- С какой картинкой соединим?

- С грибами. Их тоже четыре. (Самостоятельная работа детей.)

- С кем соединили звездочки?

- С кузнечиками.

- С кем соединили шишки?

- С рыбами.

- Молодцы! Вы сегодня показали себя смышлеными, находчивыми. Я открываю последнюю часть картинки,  и там находится …

- Карлесон!

- Да, это Карлесон! Оказывается, все это он придумал! А что любит Карлесон?

- Варенье, конфеты, сладкое!

- Он оставил вам угощение, вы ему понравились!(Угощение детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Феи знаний»

Программные задачи:Образовательные: 1.     Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.2.     Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи

Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.Образовательные:— закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении ...