ОД в старшей группе "Калейдоскоп заданий"
план-конспект занятия по математике
Организованная деятельность "Калейдоскоп заданий" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_zadaniy.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» НМР РТ
Конспект
итоговой организованной деятельности
в старшей группе по ФЭМП
«КАЛЕЙДОСКОП ЗАДАНИЙ»
СОСТАВИЛ:
Засеева Л.Р.
НИЖНЕКАМСК 2018
Программное содержание:
- Закрепить название геометрических фигур; количественный, порядковый и обратный счет предметов. Продолжать обучать детей объединению предметов в группы по общему признаку.
- Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать усидчивость, любовь к предмету.
Словарная работа: прямой счет, обратный счет.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
- Панно «Геометрические фигуры».
- Панно «Зачеркни столько фигур, сколько показывает цифра».
- Игра «Как гусеница в гости ходила».
- Набор цифр от 1 до 9.
- Цветок из картона с 7-ю разноцветными лепестками.
- Изображение Карлесона.
- Угощение для детей.
Раздаточный материал:
- Рабочая тетрадь Е.В.Соловьевой «Моя математика»;
- Фломастер;
- Набор цифр от 1 – 9;
- Карточка – задание «Как гусеница в гости ходила» - найди один ход гусеницы.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки А.Лингред «Карлесон, который живет на крыше».
- Составление числового ряда от 1 – 9.
Создание гигиенических условий:
- Проветривание группы.
Структура занятия:
- Организационный момент. Настрой детей на занятие.
- Работа с панно «Геометрические фигуры» и «Зачеркни столько предметов, сколько показывает цифра».
- Дидактическое задание «Разложи цифры правильно».
- Физминутка.
- Дидактическая игра «Как гусеница в гости ходила».
- Работа в рабочей тетради.
- Итог занятия.
Размещение детей:
* *
* * * *
* *
* *
* * * * *
* *
Ход занятия:
- ребята, посмотрите, у меня в руках цветочек. А он не простой! На его лепестках находятся различные задания. Их придумал один сказочный герой. Хотите узнать – кто?
- Да, хотим!
- Тогда договоримся так: лепесточек отрываем – и задание получаем. Если с этим заданием справляемся, то я открываю часть картинки. Первый лепесток нам оторвет Егор. Итак, первое задание . посмотрите на доску. На ней висит панно с разными геометрическими фигурами. Смотрите внимательно. Теперь я их закрываю. Кто вспомнит и назовет, какие же фигуры были нарисованы на панно? (Дети называют запомнившие фигуры. Усложнение – назвать цвет фигуры.)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Вы смогли правильно назвать фигуры, вспомнили их цвета. Я, как и обещала, открываю часть зашифрованной картины.
Следующее задание. Отрывать лепесточек попросим Катю. Снова смотрим на доску. Вам следует зачеркнуть в каждом ряду столько предметов, сколько показывает цифра.
5.
9.
7.
6.
8.
(К доске поочередно выходят по-одному пятеро детей и выполняют задание.)
- Объясни, зачем ты зачеркнул 5 кругов?
- Потому что в начале строки стоит цифра 5. Она показывает, сколько фигур следует зачеркнуть.
- Зачем ты не зачеркнул оставшиеся два треугольника?
- Они лишние.
- Следует ли нам зачеркнуть оставшиеся два квадрата?
- Нет, т.к. нам надо только 6.
- И снова у вас все получилось! Тогда я открываю еще одну часть рисунка.
Теперь лепесток оторвет Регина, и мы получили третье задание. Разложите перед собой цифры от 1 – 9. У доски Регина цифры и разложит. Давайте вспомним, с какой стороны начинаем раскладывать цифры?
- Слева направо. (Один ребенок делает у доски, а остальные за столом.)
- Регина, сосчитай свой числовой ряд. (Ребенок считает цифры от 1 – 9.)
- Правильно, Регина. У всех так получилось?
- Да!
- Это называется прямой счет. А обратный счет нам прочитает Дима (Один ребенок читает цифры от 9 – 1.)
Молодцы! У вас все получилось. Скоро мы сможем узнать, кто же придумал все эти задания. Открываю еще одну часть героя. Но все равно еще не понятно, кто это.
А сейчас я сама отрываю еще один лепесток, и мы делаем физминутку.
Тихонечко садимся. Следующий лепесточек нам оторвет Дима. Итак, сейчас нам понадобится фломастер и лист бумаги, который лежит у вас на столе. Это наша любимая игра «Как гусеница к муравью в гости ходила». Давайте вспомним, как она может сделать ходы. Отметьте у себя на листках. Смотрите внимательно, не ошибитесь!
Листочки оставьте на столах, а я открываю еще одну часть. Вы уже, наверное, догадались, кто это. Но у нас задания на этом не закончились. Остался последний лепесток, последнее задание, это работа в тетради. Открываем тетрадь в том месте, где находится закладка. Работать будем на той странице, где нарисованы поросята. Вы должны соединить линией группы, одинаковые по количеству. Например, сколько поросят?
- четыре.
- С какой картинкой соединим?
- С грибами. Их тоже четыре. (Самостоятельная работа детей.)
- С кем соединили звездочки?
- С кузнечиками.
- С кем соединили шишки?
- С рыбами.
- Молодцы! Вы сегодня показали себя смышлеными, находчивыми. Я открываю последнюю часть картинки, и там находится …
- Карлесон!
- Да, это Карлесон! Оказывается, все это он придумал! А что любит Карлесон?
- Варенье, конфеты, сладкое!
- Он оставил вам угощение, вы ему понравились!(Угощение детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Феи знаний»
Программные задачи:Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.2. Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Задания от Незнайки". Развитие речи
Цель занятия: выявить полученные умения, знания, представления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое музыкальное занятие в старшей группе «Задания Королевы музыки»
Итоговое занятие в старшей группе 2021...
Итоговая ООД по развитию речи в старшей группе «Задания от Тетушки Совы»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.Образовательные:— закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении ...