Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Феи знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Попович Галина Петровна

Программные задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

2.     Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших.

3.     Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

4.     Упражнять в умение сравнивать предметы используя знаки больше, меньше, в умении называть соседей заданного числа.

5.     Закрепить знания о геометрических фигурах.

6.     Упражнять в умение ориентироваться на плоскости, используя выражение: слева, справа, между, за, перед.

Развивающие:

1.     Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, зрительную память

Воспитательные:

1.     Воспитывать познавательный интерес к математике, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее.

 

Методические приемы:  Игровой, словесный.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, домики с пропущенными числами.

Раздаточный материал: набор карточек с заданиями на каждого, палочки Киюнезера, лепестки с 2-мя цифрами на них для составления заданного числа из 2х меньших, фломастеры.

 

Организационный момент:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

 

 А сейчас улыбнулись друг другу и нашим гостям.

-Давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, сколько дней в неделе, а сколько выходных, и как они называются, какой по счету вторник, понедельник, какой день идет за средой, за четвергом, какой день стоит между субботой и пятницей и т.д.

 

(Стук в дверь, принесли письмо)

Детский сад №56 «Буратино» группа «Кораблик»

-Значит это письмо для нас. Давайте откроем и посмотрим, что же там написано.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы посещаете детский сад «Буратино» группу «Кораблик». Но скоро перейдете в подготовительную группу «Золотой ключик» и, наверное, вы много знаете и умеете. Я хочу в этом убедиться. Для вас я приготовила задания, которые вы должны выполнить. Ваша Фея Знаний».

 

-Ну что ребята готовы выполнить задания, которые приготовила для нас Фея знаний.

 

И так первое задание:

 

Нужно пройти на полянку и собрать лепесточки, чтобы получился цветок, но лепесточки не простые. Пойдемте на полянку.

 -«Вместе по тропинке мы идем, не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг»

-Вот и пришли на поляну. (объясняю задание).

-Ребята, найдите лепестки, на которых сумма 2х чисел равна числу на серединке цветка.

-Ну вот задание выполнили, а наши гости проверят правильно вы все сделали или нет.

(Слайд Феи. Задание выполнили правильно)

 

- И так, слушаем следующее задание:

 

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок.

(Слайд теремков)

Посмотрите на них и скажите, кто из персонажей и из каких сказок могут здесь жить?

В первом теремке живут три медведя, и в этом теремке на одном окне есть число, а на других нет. Как вы думаете какие числа должны стоять на соседних окнах? (на окнах пропущенные цифры, дети должны назвать соседей данного числа)

А в этом теремке живут три поросенка.

-А в этом теремке живут, дедушка, бабушка и курочка Ряба.

-А в этом теремке живут дедушка, бабушка и колобок.

-А в этом теремке 2 мышонка «Круть  и Верть и петушок».

(Слайд Феи. Молодцы и с этим заданием справились).

 

 А сейчас немного отдохнем и дальше заниматься пойдем.

 

Физминутка

-А сейчас мы поиграем. Пока музыка будет играть, вы будете прыгать и скакать, а как только музыка закончится, вы должны встать в кружочек по стольку человек, какую цифру покажу.

 

Слушаем следующее задание:

 

(Слайд с геометрическими фигурами)

-Посмотрите и скажите какая фигура стоит после круга, какая перед овалом и т.д.

-А теперь скажите в каком углу стоит треугольник и т.д.

(Слайд Феи. И с этим заданием справились.)

А сейчас слушаем следующее задание:

Пройдите за столы, где находятся карточки с изображением предметов. Вы должны определить каких предметов на карточке больше, а каких меньше и поставить между ними нужный знак. ----Ну что приступаем к заданию. (дети ставят нужный знаки). (Слайд с правильным выполнением задания)

(Слайд Феи. Молодцы, и с этим заданием все справились).

А теперь переходим к следующему заданию:

 

-Достаньте палочки из конверта и выложите их в возрастающем порядке по высоте, посчитайте сколько их всего, а теперь посчитайте в обратном порядке.

 А теперь положите их по длине, в убывающем порядке (спрашиваю какая по счету та или иная палочка и т.д.)

(Слайд Феи. Молодцы и с этим заданием справились)

 

Ну и последнее задание:

 

Нужно решить задачки. Читаю 5 задачек, дети решают и дают ответ.

(Слайд Феи. Молодцы! И с этим заданием справились, думаю, что вы готовы идти в подготовительную группу.  До свидания. До новых встреч)

 

Итог занятия:

Что вам больше всего понравилось на занятии.

А сейчас оцените себя. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились правильно и не испытывали затруднения поставите себе вот такой смайлик, а если испытывали в чем-то затруднения, то поставите вот такой смайлик.

(Слад смайликов)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Задания от Осени"

Занятие напрвлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольно...