ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Состав числа 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель: Охрименко Е.Б. |
Тема: «Математика. Состав числа 5»
Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших
числа.
Развивающие:
Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10;
Совершенствовать знания о временах годах, месецах, днях недели;
Закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10;
Развивать умение решать примеры;
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике;
Чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы и методы: метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, решения задач, игровые упражнения, беседа, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: Изучали состав числа, последовательность чисел в пределах 10, решение задач.
Развивающая среда: аудиозапись, видеозапись, магнитная доска.
Материал:
Демонстрационный материал: письмо Доктора Айболита, циферблат без стрелок, цифры, модель дома, картинки для динамической паузы,
Раздаточный материал: Пронумерованные билеты, два листа бумаги с зашифрованными картинками, карандаши, карточки «Гусеничка», «Домино» на каждого ребенка.
Ход ООД
- Организационный момент.
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
2. Актуализация.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Доктора Айболита, в нем он пишет, что собирается открыть клинику для животных, но вчера он был у своих коллег в стоматологической клинике, в нашем городе и позабыл карточки от кабинетов. Его ждут сегодня к 10 часам утра, но ему срочно нужно было уехать, можем ли мы ему помочь, забрать карточки в стомотологической клинике и отправить ему по почте?
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Нас ждут к 10 часам, нам нужно выйти на один час раньше, чтобы доехать, во сколько нам нужно выйти?
Дети: В 9 часов.
Воспитатель: Правильно, в 9 часов. Давайте встанем по кругу, и определим когда нам нужно выйти.
Игра «Часы»
Дети встают по кругу, в середине круга, на полу, находится циферблат без стрелок. Дети идут по кругу и произносят слова. По окончании стихотворения, называю время, встают дети соответствующему времени. Называют сколько показывает часовая стрелка, сколько минутная. Игра проводится несколько раз.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время покажите.
- Воспроизведение и усвоение нового материала.
Воспитатель: Ну что ребята, подошло время, поедем мы с вами на автобусе, но для того чтобы занять места, нужны билеты. Приобрести их можно ответив на вопросы:
- Назови времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Перечисли осенние месяцы.
- Перечисли зимние месяцы.
- Перечисли весенние месяцы.
- Перечисли летние месяцы.
- Сколько дней в недели?
- Перечисли рабочие дни.
- Какие выходные дни.
- Билеты приобрели, пора садиться. Я показываю вам цифру, проходят те дети, у которых цифры на билетах являются соседями этого числа. (Детям раздаются пронумерованные билеты)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к поликлинике. Давайте присядем.
На экране появляется видеозапись
Стоматолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моем кабинете, Доктор Айболит оставил у меня карточки, но отдам я их вам после того, как вы сделаете задания, которые я для вас приготовила. Согласны?
Воспитатель: Ну что ребята, справимся с заданиями? Посмотрите, какой-то дом, скорее всего это модель клиники, которую хочет открыть Доктор Айболит. Какой номер вы видите?
Дети: номер 5.
Воспитатель: Какое количество этажей в нем.
Дети: 4 этажа.
Воспитатель: Ребята, на каждом этаже в двух окошках должно быть по пять докторов. На верхнем этаже в окошке слева четыре доктора, а справа – один доктор. (На магнитной доске модель дома с номером 5 и 10 кругов, отличных по цвету от модели дома. Прикрепляю круг в пустое окошко.)
Воспитатель: Сколько всего докторов на этаже?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько жильцов слева? (4)
Воспитатель: Сколько жильцов справа? (1)
Воспитатель: Как составили число пять? (четыре и один.)
Воспитатель: Как еще можно составить число пять?» (три и два, два и три, один и четыре.)
Воспитатель: С первым заданием справились. Чтоба приступить к следующему заданию, нужно разделиться на две команды. Как мы разделимся, нужно назвать подряд числа от 1 до 10. Число 1 назовем, число 2 хлопнем два хлопка; 3 назовем, число 4 - четыре хлопка и т.д.
(Делимся на 2 команды)
Воспитатель: Перед вами два листа бумаги с зашифрованными картинками, чтобы узнать что на них изображено, нужно решить примеры и раскрасить только те места, если в сумме у вас получится 5. Будьте внимательны и прежде чем раскрашивать, подумайте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, что у вас получилось?
Дети: Машина скорой помощи и медицинский халат.
Воспитатель: Кому эти предметы могут понадобиться?
Дети: Доктору Айболиту.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем.
- Динамическая пауза с картинками.
Ягоды считаем, дружно приседаем.
До пяти считаем – гири поднимаем.
Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки.
- Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, у нас совсем немного времени, нужно торопиться, а осталось еще два задания, что же делать?
Дети: Нужно разделиться
Воспитатель: В одном задании нужно решить примеры и раскрасить гусеничку в соответствии с цифрами которые вы использовали в примере, другое задание называется «Домино», выбирайте кто куда решит пойти. (Дети берут карточки «Гусеничка», «Домино» и садятся за столы).
- Ребята, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
1 стол «Гусенички» - У детей карандаши двух цветов. На карточках нарисована гусеничка и пустые окошки, в которых нужно вписать цифры, в сумме дающие число 5, гусеничку раскрасить соответственно вписанным цифрам.
2 стол «Домино» - Одна часть домино с точечками, во второй части нужно дорисовать недостающие точки, чтобы получилось 5, в пустых окошках вписать цифры.
- Молодцы ребята, давайте пройдем с вами к стульчикам.
- Рефлексия.
Видеозапись
Стоматолог: Ну что ребята, справились вы с моими заданиями?
Стоматолог: Вы все молодцы! Я отдаю вам карточки Доктора Айболита, а за то что вы справились с заданиями, я вам передам небольшой подарок.
Воспитатель: Я надеюся вам понравилось. А чтобы понять понравилось вам или было сложно, у меня есть вот такая таблица. В верхних окошках изображено то, чем мы с вами занимались. Подойдите и просмотрите внимательно, если вам понравилось что то нарисуйте красный кружок, если было сложно, используйте карандаш синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 3»
Знакомство детей с составом числа 3.Составление числа 3 из двух меньших чисел....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....