ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вейкина Евгения Борисовна

ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Состав числа 5"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей 6-7 лет

Подготовила

воспитатель: Охрименко Е.Б.

Тема: «Математика. Состав числа 5»

Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

числа.

Развивающие: 

Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10;

Совершенствовать знания о временах годах, месецах, днях недели;

Закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10;

Развивать умение решать примеры;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике;

Чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы и методы: метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, решения задач, игровые упражнения, беседа, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: Изучали состав числа, последовательность чисел в пределах 10, решение задач.

Развивающая среда: аудиозапись, видеозапись, магнитная доска.

Материал:

Демонстрационный материал: письмо Доктора Айболита, циферблат без стрелок, цифры, модель дома, картинки для динамической паузы,

Раздаточный материал: Пронумерованные билеты, два листа бумаги с зашифрованными картинками, карандаши, карточки «Гусеничка», «Домино» на каждого ребенка.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети проходят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

2. Актуализация.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Доктора Айболита, в нем он пишет, что собирается открыть клинику для животных, но вчера он был у своих коллег в стоматологической клинике, в нашем городе и позабыл карточки от кабинетов. Его ждут сегодня к 10 часам утра, но ему срочно нужно было уехать, можем ли мы ему помочь, забрать карточки в стомотологической клинике и отправить ему по почте?

Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Нас ждут к 10 часам, нам нужно выйти на один час раньше, чтобы доехать, во сколько нам нужно выйти?

Дети: В 9 часов.

Воспитатель: Правильно, в 9 часов. Давайте встанем по кругу, и определим когда нам нужно выйти.

Игра «Часы»

Дети встают по кругу, в середине круга, на полу, находится циферблат без стрелок. Дети идут по кругу и произносят слова. По окончании стихотворения, называю время, встают дети соответствующему времени. Называют сколько показывает часовая стрелка, сколько минутная. Игра проводится несколько раз.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время покажите.

  1. Воспроизведение и усвоение нового материала.

Воспитатель: Ну что ребята, подошло время, поедем мы с вами на автобусе, но для того чтобы занять места, нужны билеты. Приобрести их можно ответив на вопросы:

- Назови времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Перечисли осенние месяцы.

- Перечисли зимние месяцы.

- Перечисли весенние месяцы.

- Перечисли летние месяцы.

- Сколько дней в недели?

- Перечисли рабочие дни.

- Какие выходные дни.

- Билеты приобрели, пора садиться. Я показываю вам цифру, проходят те дети, у которых цифры на билетах являются соседями этого числа. (Детям раздаются пронумерованные билеты)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к поликлинике. Давайте присядем.

На экране появляется видеозапись

Стоматолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моем кабинете, Доктор Айболит оставил у меня карточки, но отдам я их вам после того, как вы сделаете задания, которые я для вас приготовила. Согласны?

Воспитатель: Ну что ребята, справимся с заданиями? Посмотрите, какой-то дом, скорее всего это модель клиники, которую хочет открыть Доктор Айболит. Какой номер вы видите?

Дети: номер 5.

Воспитатель: Какое количество этажей в нем.

Дети: 4 этажа.

Воспитатель: Ребята, на каждом этаже в двух окошках должно быть по пять докторов. На верхнем этаже в окошке слева четыре доктора, а справа – один доктор. (На магнитной доске модель дома с номером 5 и 10 кругов, отличных по цвету от модели дома. Прикрепляю круг в пустое окошко.)

Воспитатель: Сколько всего докторов на этаже?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько жильцов слева? (4)

Воспитатель: Сколько жильцов справа? (1)

Воспитатель: Как составили число пять? (четыре и один.)

Воспитатель: Как еще можно составить число пять?» (три и два, два и три, один и четыре.)

Воспитатель: С первым заданием справились. Чтоба приступить к следующему заданию, нужно разделиться на две команды. Как мы разделимся, нужно назвать подряд числа от 1 до 10. Число 1 назовем, число 2 хлопнем два хлопка; 3 назовем, число 4 - четыре хлопка и т.д.

(Делимся на 2 команды)

Воспитатель: Перед вами два листа бумаги с зашифрованными картинками, чтобы узнать что на них изображено, нужно решить примеры и раскрасить только те места, если в сумме у вас получится 5. Будьте внимательны и прежде чем раскрашивать, подумайте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, что у вас получилось?

Дети: Машина скорой помощи и медицинский халат.

Воспитатель: Кому эти предметы могут понадобиться?

Дети: Доктору Айболиту.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем.

  1. Динамическая пауза с картинками.

Ягоды считаем, дружно приседаем.

До пяти считаем – гири поднимаем.

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки.

  1. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, у нас совсем немного времени, нужно торопиться, а осталось еще два задания, что же делать?

Дети: Нужно разделиться

Воспитатель: В одном задании нужно решить примеры и раскрасить гусеничку в соответствии с цифрами которые вы использовали в примере, другое задание называется «Домино», выбирайте кто куда решит пойти. (Дети берут карточки «Гусеничка», «Домино» и садятся за столы).

- Ребята, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

1 стол «Гусенички» - У детей карандаши двух цветов. На карточках нарисована гусеничка и пустые окошки, в которых нужно вписать цифры, в сумме дающие число 5, гусеничку раскрасить соответственно вписанным цифрам.

2 стол «Домино» - Одна часть домино с точечками, во второй части нужно дорисовать недостающие точки, чтобы получилось 5, в пустых окошках вписать цифры.

- Молодцы ребята, давайте пройдем с вами к стульчикам.

  1. Рефлексия.

Видеозапись

Стоматолог: Ну что ребята, справились вы с моими заданиями?

Стоматолог: Вы все молодцы! Я отдаю вам карточки Доктора Айболита, а за то что вы справились с заданиями, я вам передам небольшой подарок.

Воспитатель: Я надеюся вам понравилось. А чтобы понять понравилось вам или было сложно, у меня есть вот такая таблица. В верхних окошках изображено то, чем мы с вами занимались. Подойдите и просмотрите внимательно, если вам понравилось что то нарисуйте красный кружок, если было сложно, используйте карандаш синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 3»

Знакомство детей с составом числа 3.Составление числа 3 из двух меньших чисел....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....