Квест-Игра "В гости Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай
Квест-игра: «В гости к Фиксикам»
для детей старшей группы
Выполнила: Дужукпен С.Ш.
Самагалтай 2020г.
Цели:
Обобщение и закрепление знаний и умений у детей старшей группы посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о временах года, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование: ноутбук.
Музыкальное сопровождение: музыка из м/ф «Фиксики».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поедем в гости. Давайте узнаем кому мы поедем в гости?
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… »
(Фиксики.)
Воспитатель: Вы узнали ? В какой мультфильм мы поедем.
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики».
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к они уже починили все приборы, и они решили вас пригласить к ним в гости , а чтобы добраться к ним, вам нужно выполнить несколько заданий. А чтобы мы не заблудились в пути, Фиксики нам отправили карту. Давайте, внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до Острова Фиксиков!
И первое испытание на карте — это «Геометрические джунгли». Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них , нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, выполним?
Загадки
1. Он похож на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представит рад
А зовут его- …квадрат
3. Три вешины, три угла
Три сторонки –
Кто же я?
Вы хорошо справились с заданием мистера Геометрика .
А куда же мы отправимся дальше? Давайте, посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся (ответы детей) к «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили его жители крабики. Давайте поможем им, они не знают из чего сделаны окружающие нас предметы.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
А сейчас, давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше?
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».
Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места, подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём.
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем.
Пока мы плывем, капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Вот грибочки на лужайке.
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?(5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их?(8)
Молодцы, вот мы и приплыли к острову Фиксиков.
Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц? (февраль)
- Какая часть суток? (утро)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой был вчера? (вторник)
- Какой будет завтра? (четверг)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
Посмотрите, ребята, а вот и Нолик и Симка, ждет нас и приветствует… Они очень рады что вы приехали к ним в гости, преодолевая все трудности.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности? (ответы детей)
А теперь, я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось, возьмите зеленый смайлик, кому не понравилось красный смайлик.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"
Квест- игра на развитие детской инициативы....
Квест-игра "По следам Фиксиков"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные: закрепить зна...