Квест-игра "По следам Фиксиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Перминова Лариса Алексеевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие:

- развивать умение различать геометрические фигуры.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; 

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_po_sledam_fiksika_i_nolika.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие:

- развивать умение различать геометрические фигуры.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; 

-  развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку). Хотите узнать, что внутри? (Открываю коробку).

- Ничего не пойму? Коробка пустая… (На экране появляется Фиксики -(Смеются). (Слайд).

- Кто это?

Дети: это Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики».

Симка: - Скучно стало нам с Ноликом в волшебной стране мультляндии. Вот и захотели поиграть с вами. Ваш подарок, мы забрали  и надежно спрятали. Подарок назад хотите получить?

Дети: Да.

Симка: - Тогда ступайте по нашим следам. Выполните все наши задания, которые мы для вас оставили в конвертах и соберите подсказки. Подсказки – это части пазла. Вы его соберете и узнаете, где подарок.

Воспитатель: -  Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какой подарок был в волшебной коробке? Будем его искать вместе? (Ответы детей ).

- Ну что, ребята, в путь отправляемся? Постараемся справиться со всеми трудностями?

Дети: Да

Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся в путь, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

(Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т.д.).Дети произносят слова «Клятвы».

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: -  Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любые трудности по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. (Звук следов).(Слайд).

Воспитатель: - А вот и первое задание в конверте. Ребята, посмотрите мы оказались на «Логической тропинке». (Слайд ).

Чтобы пройти по этой тропинке, нужно ответить на Симкины вопросы. Симка оставила для вас волшебный клубочек, который поможет вам дружно ответить на вопросы.

- Я сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательными. Старайтесь отвечать быстро.

Вопросы:

1. Свиньи летают по небу?

2. Лимоны бывают сладкими?

3. Может вырасти квадратное дерево?

4. На березе распускаются розы?

5. Летом можно кататься на санках?

6. Самолет едет по рельсам?

7. У медведя большие крылья?

10.Почему из трубы идет дым?

11.На какой руке пальцев больше, на левой или правой?

12. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

13.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

Воспитатель: - Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду называть слово, а вы говорите наоборот.

14.Мокрый - сухой

15.Взлететь – приземлиться

16.Высоко – низко

17.Покупать – продавать

18.Поднимать – бросать.

19.Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

20. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

21. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

- А что тут, в коробке? (Дети: пазл)

Воспитатель: - Это наша первая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Фиксиков? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед нами бушующая река.(Слайд).

- Ребята, скажите что делает река?

Дети: - Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно попасть на другой берег реки. Посмотрите, через реку перекинуты мосты.

- Нолик и здесь набезобразничал и сломал мосты!

-Из чего сделаны мосты?

Дети: -  Из кирпичиков с числами.

- Нескольких кирпичиков не хватает, они лежат рядом с мостами, их нужно вставить на место, чтобы они были целыми.

Воспитатель: - Правильно, из кирпичиков с числами. Ребята, у нас два моста, может мы разделимся на команды? Каждая команда починит свой мост.(дети делятся на команды по эмблемам).

-Команда «Фиксики»

-Команда «Миксики»

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Мы починили мост, а теперь давайте проверим его на прочность и назовём соседей числа.

- Молодцы! Выполнили задание и за это Нолик  дал нам следующую подсказку.(под мостом часть пазла).

Воспитатель: - Это наша вторая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Симки и Нолика?

Звук. Плеск рыб в воде.(Физминутка).

Воспитатель: - Рыбки так весело играют, вас размяться приглашают.

- Вы наверное устали ?

- Перед тем, как выполнить следующее задание, оно потребует от нас точности рук, предлагаю отдохнуть. Согласны?

Игра с шариком  Су-Джок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с шариком Су-Джок?

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Шарик сильно я сжимаю,

И ладошку поменяю

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх- вниз его качу,

Вправо-влево, как хочу

Шарики мы все катаем,

Свои руки развиваем.

Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Симка» и электронное послание:

«Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их реке, через которую вы проходили, стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробу и сказали, что она нам пригодится».

Воспитатель: -  Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?

Дети: Мы можем им помочь.

(Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования (магниты, сачки, воронки, вата, тканевые салфетки).

Воспитатель: - Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?

Дети: Мы можем помочь очистить воду.

Воспитатель: - Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их реки стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: - А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: - А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь. С помощью чего можно очистить воду?

Воспитатель  Хотите попробовать это сделать ?

Воспитатель: Перед тем, как выполнить задание Фиксиков, предлагаю вам разделиться на пары : - с кем спите рядом в детском саду.

Воспитатель: - Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: вытащить руками, собрать сачком.

Воспитатель: Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: с помощью магнита.

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это деревянные предметы, щепки.

Экспериментальная деятельность:1. «Очищение воды фильтром».2. Очищение воды при помощи магнитов и сачков.

1 этап очистки воды: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, болты, скрепки.

(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах?

Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы).

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

Дети: С помощью разных материалов: вата, тканевая салфетка.

2 этап очистки воды:

Воспитатель: - Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку, вату и снова салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем осталась грязь.

Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: да).

Воспитавтель: Почему? Конечно, этот фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Миксикам мы отправим наш план по очистке воды.(слайд- выскакивают сачок, магнит, воронка, вата, салфетка).

Что бы вы еще хотели сказать, пожелать Миксикам ?

Дети: Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.

На экране Фиксики благодарят ребят за помощь и прощаются).

- Мы выполнили третье задание Фиксиков, за это получаем конверт с пазлом.

- Ребята, вы хотели бы отдохнуть и потанцевать с Фиксиками?

-Видео-зарядка

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). (Слайд).

- Посмотрите пожалуйста из чего состоит лес? (из геом. фигур).

- Назовите какие фигуры есть в нашем лесу? (прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб).

- Ну вот и задание Симки.

Игра – «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Теперь вы -  геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее. Вот вам задание.

- Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

- фигура зелёного цвета с тремя углами(треугольник);

- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник):

- фигура жёлтого цвета без углов(овал);

- фигура оранжевого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

- фигура красного цвета, у которой много углов(ромб, многоугольник)

Воспитатель: - Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника – есть, цвет).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

- Чем отличается круг от овала?

- Чем отличается квадрат от ромба?

Воспитатель:- Какие вы молодцы!  Вы действительно внимательные и сообразительные. За то, что мы справились  с этим заданием, Симка отдала нам подсказки. (получают пазл).

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

-Ребята, Фиксики сказали, что они хотели бы отдохнуть в загадочном лесу. А как себя вести здесь, они не знают. Что же делать?(Ответы). Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? А вот и конверт с заданием.

- Вам нужно заполнить пустые странички книги.

(На экране появляются пустые странички книги, одна зелёная, другая красная).

Воспитатель: - Вы сами можете оформить страницы, приклеив на них знаки.

- Как вы думаете, какие знаки вы приклеите на красную страницу, а что - на зеленую?

Дети: «На красную страницу надо наклеить то, что запрещается посетителям леса, а на зелёной – что разрешается».

(Дети называют и объясняют тот или иной знак и приклеивают на соответствующую страницу.)

Воспитатель: - Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. (Под зеленой страницей находим часть пазла.)

(Собираем пазл.  Дети находят коробку с подарком, она закрыта.)

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

(Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает лишь да или нет.)

Игра «Да-нет».

Дети: - Это съедобное?

-Да.

Дети: - Вкусное?

-Да.

Дети: - Сладкое?

-Да.

Дети: - Конфеты!

(Открываем коробку , там лежат конфеты).

Релаксация:

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось во время

нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Что нового вы узнали? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: -  Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что, те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Фиксиков» (Внедрение современного интегрированного подхода STEAM – образования в дошкольное воспитание)

Цель. Внедрение учебно – методического пособия «Детская универсальная STEAM – лаборатория» в образовательный процесс дошкольников....

По следам Фиксиков

Цель:продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные: закрепить знан...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...