Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_razv_st_gr.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;
- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Образовательные:
- закреплять представление о космосе;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять их структуру;
- формировать умение пользоваться цифрами для обозначения количества в пределах 1 десятка;
- закреплять умение действовать по линейному алгоритму;
- совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
- продолжать учить измерять высоту меркой, фиксировать результат числом;
- закреплять умение ориентироваться по плану в группе;
- закреплять умение группировать геометрические фигуры по 2 признакам.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что я нашла утром на подоконнике. Как вы думаете что это? От кого? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители планеты Марс. У нас случилась беда, недавно на планете прошел метеоритный дождь и разрушил в нашем прекрасном городе дороги и дома. Пожалуйста, помогите нам всё восстановить». Марсиане
Ребята, поможем марсианам? (Да) Как мы можем помочь? Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.) А на чем мы можем туда отправиться?
- На космодроме много ракет. Нам необходимо найти ту, на которой полетим мы. Д/И «Найди девятого»
- Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто, билеты надо найти. У вас на планах обозначено крестиком, где в группе находится ваш билет.
- Посмотрите, на ваших билетах цифры, сколько фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Д/И «Точечки»
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно прогреть двигатели. Для этого мы будем считать от 1 до 10. Я начинаю, продолжает тот, кого назову.
- Двигатели прогреты, пора отправляться в путь. И как настоящие космонавты мы будем отсчитывать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)
Ура, взлетели! (Звучит музыка)
Посмотрите, как красиво в космосе.
А это что за шар? (Наша планета Земля.)
Почему она такая голубая? (Потому что основную площадь Земли занимает вода.)
Ребята, а это что? (Это солнце.)
Что такое солнце? (Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
- А что это за огоньки? (Это звёзды.). Посмотрите, звезды образуют созвездия. На какую геометрическую фигуру похоже это созвездие. Сколько у нее углов? Сторон? Вершин?
- Посмотрите, а вот и Марс. Давайте приземляться. ФИЗПАУЗА
А сейчас мы с вами дети полетели на ракете.
На носки поднимись, руки вниз.
Раз, два, три четыре –
Вот летит ракета ввысь.
А сейчас мы с вами дети приземлились на ракете
На колени опустись, руки вниз.
- Мы приземлились на планету Марс. Какого она цвета? Она красная, потому что марсианская земля красно-бурого цвета, и марсианское небо из-за частичек пыли розовое. А еще на Марсе много вулканов. Город марсиан находится за самым высоким вулканом. Как нам определить какой вулкан самый высокий. Давайте измерим высоту вулканов. Договоритесь в парах, кто будет прикладывать мерку, а кто отмечать карандашом. Главное точность и аккуратность.
- А вот и город. Посмотрите дорога разрушена. Остались лишь опознавательные знаки, как ее построить. Давайте разделимся на две команды и попробуем восстановить дорогу. Д/И «Блоки Дьенеша» (работа по линейному алгоритму).
- Вот мы и в городе, дома уже отремонтированы, даже жильцы поселились. Только в каждый дом заселился кто-то лишний. Найдите его, объясните, почему он лишний. Д\И «Блоки Дьенеша. Этажи»
- Марсиане очень рада, что мы помогли восстановить дороги, расселить жильцов. В благодарность они дарят нам энциклопедию о космосе…
- А нам пора возвращаться. Занимайте места. Скажите, вам понравилось наше путешествие. Что у вас получилось? А что может быть нет? Вот мы и дома. Благодарю вас за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
Сказочное путешествие в математическое королевство....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...
Занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Занятие по математикев старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Воспитатель: Шаихова Н.А.• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: развитие речи, формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект разработан для закрепления элементарных математических представлений у детей старшей групы и приурочен ко Дню Космонавтики....
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»Задачи:Образовательные:• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.• Объяснение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...