Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_razv_st_gr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию  в старшей группе              на тему «Космическое путешествие»

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;

 - воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;

Развивающие:

 - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, декодировать информацию;

 - развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Образовательные:

 - закреплять представление о космосе;

 - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять их структуру;

 - формировать умение пользоваться цифрами для обозначения количества в пределах 1 десятка;

- закреплять умение действовать по линейному алгоритму;

 - совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;

- продолжать учить измерять высоту меркой, фиксировать результат числом;

- закреплять умение ориентироваться по плану в группе;

- закреплять умение группировать геометрические фигуры по 2 признакам.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я нашла утром на подоконнике. Как вы думаете что это? От кого? Давайте прочитаем.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители планеты Марс. У нас случилась беда, недавно на планете прошел метеоритный дождь и разрушил в нашем прекрасном городе дороги и дома. Пожалуйста, помогите нам всё восстановить». Марсиане

 Ребята, поможем марсианам? (Да) Как мы можем помочь?  Как вы думаете, где находится эта планета? (В космосе.) А на чем мы можем туда отправиться?

  1. На космодроме много ракет. Нам необходимо найти ту, на которой полетим мы.  Д/И «Найди девятого»
  2.  Наша задача занять посадочные места в ракете. Но это не так просто, билеты надо найти. У вас на планах обозначено крестиком, где в группе находится ваш билет.
  3. Посмотрите, на ваших билетах цифры, сколько  фигур должно быть на вашем посадочном месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Д/И «Точечки»
  4.  Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно прогреть двигатели. Для этого мы будем считать от 1 до 10. Я начинаю, продолжает тот, кого назову.
  5. Двигатели прогреты, пора отправляться в путь. И как настоящие космонавты мы будем отсчитывать от 10 до 0. (Обратный отсчёт)

 Ура, взлетели! (Звучит музыка)

 Посмотрите, как красиво в космосе.

А это что за шар? (Наша планета Земля.)

 Почему она такая голубая? (Потому что основную площадь Земли занимает вода.)

 Ребята, а это что? (Это солнце.)

 Что такое солнце?  (Солнце - это большая горячая  звезда, она согревает и освещает планеты.)

  1. А что это за огоньки? (Это звёзды.). Посмотрите, звезды образуют созвездия. На какую геометрическую фигуру похоже это созвездие. Сколько у нее углов? Сторон? Вершин?
  2. Посмотрите, а вот и Марс. Давайте приземляться. ФИЗПАУЗА

А сейчас мы с вами дети полетели на ракете.

На носки поднимись, руки вниз.

Раз, два, три четыре –

Вот летит ракета ввысь.

А сейчас мы с вами дети приземлились на ракете

На колени опустись, руки вниз.

  1. Мы приземлились на планету Марс. Какого она цвета?  Она красная, потому что  марсианская земля красно-бурого цвета, и марсианское небо из-за частичек пыли розовое. А еще на Марсе много вулканов.  Город марсиан находится за самым высоким вулканом. Как нам определить какой вулкан самый высокий. Давайте измерим высоту вулканов. Договоритесь в парах, кто будет прикладывать мерку, а кто отмечать карандашом. Главное точность и аккуратность.
  2. А вот и город. Посмотрите дорога разрушена. Остались лишь опознавательные знаки, как ее построить. Давайте разделимся на две команды и попробуем восстановить дорогу.  Д/И «Блоки Дьенеша» (работа по линейному алгоритму).
  3. Вот мы и в городе, дома уже отремонтированы, даже жильцы поселились. Только в каждый дом заселился кто-то лишний. Найдите его, объясните, почему он лишний. Д\И «Блоки Дьенеша. Этажи»
  4. Марсиане очень рада, что мы помогли восстановить дороги, расселить жильцов. В благодарность они дарят нам энциклопедию о космосе…
  5. А нам пора возвращаться. Занимайте места. Скажите, вам понравилось наше путешествие. Что у вас получилось? А что может быть нет? Вот мы и дома. Благодарю вас за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Занятие по математикев старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Воспитатель: Шаихова Н.А.• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания...

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке для старшей группы  на тему «Космическая ракета»Задачи:Образовательные:• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.• Объяснение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности ( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию( математическое и сенсорное развитие) в старшей группе "Космическое путешествие"...