Занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике
в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Воспитатель: Шаихова Н.А.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Воспитатель: Шаихова Н.А.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
В этом нам поможет наше любимое стихотворение:
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем.
Локотки на стол поставим.
Домик к носу подведем ,
Руку левую на стол
Сверху правую кладем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа. Встали около стола
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа», т.е. соседей числа.
Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
Игра «Найти фигуру»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это ? (Ответы детей.)
Ребята, Инопланетянин, следит за нами, чтобы мы сидели правильно, ножки на полу, спинка прямая.
-Давайте отдохнем, а потом выполним задание Инопланетянина.
Физкультминутка
Мы идём на космодром, (дети идут на месте)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются, руки на пояс)
И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Воспитатель: Это летающие тарелки, а на них цифры. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е сравним числа.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
(Карточками показываем какое число больше, меньше, равно.)
2 меньше 5, а 5 больше…
Воспитатель: А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Физкультминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам
зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги , левая – овалы.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая нога – треугольники.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Прощаемся с Инопланетянином. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Воспитатель: А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»:
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Какое сейчас время года?
8.Назовите зимние месяцы.
9.Сколько ушей у двух мышей?
10. Сколько концов у палки?
Заключительная часть.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
- Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»
Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе На тему: « Космическое путешествие».
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...