Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике на тему
Сказочное путешествие в математическое королевство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 9 в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в паре, в группе.
Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, интерес к математическим занятиям.
Речевая:
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование и материал: интерактивное оборудование, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаки «больше» и «меньше», магнитная доска, колокольчик.
Примерный ход:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: Да, хотим попасть в сказку и помочь героям.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в математическое королевство. А чтобы попасть в королевство нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в королевстве окажись».
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Вернулся царь домой, а царевны нет. И тогда позвал он к себе Ивана Царевича и попросил отыскать царевну. Отправился Иван Царевич в путь далекую . День идет, два идет. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга.
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание.
Ветер сдул все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9).
Юля, посчитай числа по порядку, так, как ты их разложила.
Артем, попробуй посчитать по другому от большего к меньшему - обратный счёт от 9 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы положили между числами 3 и 5,
какое число вы положили между числами 7 и 9 (ответы детей)
какое число вы положили между числами 1 и 3 (ответы детей)
какое число вы положили между числами 4 и 6? (ответы детей)
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. (ответы детей)
Назови число, которое больше числа 3 на 1. (ответы детей)
Назови число, которое больше числа 5 на 1. (ответы детей)
Назови число, которое больше числа 7 на 1. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием Бабы Яги. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Баба Яга сдержала свое обещание и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Кикимора подскажет, куда надо идти дальше. Шел, шел Иван и дошел до болота. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и сказала, что укажет дорогу, если он справится с заданием.
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу? Дети: Да, поможем.
Иван Царевич забыл как называются математические знаки? Зачем они нужны? Что показывают эти знаки?
Дети: Называются знаки – «больше», «меньше», а нужны, чтобы сравнивать числа. Они показывают, какое число больше, какое меньше.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.
4 5 | 9 8 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Давайте проверим задания друг у друга.
Отлично, Иван Царевич вспомнил предназначение этих знаков - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше. Знаки теперь правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора указала Ивану Царевичу дорогу, можно идти дальше. Эта дорога привела Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес, где живет Леший, друг Кикиморы. В лесу случаются чудеса. Леший тоже приготовил задание.
Д/и «Чиним одеяло»
Леший, у которого на кровати лежало красивое цветное одеяло, однажды пошел в гости к Кикиморе, а мыши в это время прогрызли в одеяле дыры. Сосчитайте, сколько дыр прогрызли мыши? Теперь возьмите каждый по фигуре и помогите Лешему починить одеяло.
Воспитатель: Молодцы! Леший посоветовал нам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,
пошёл за царевной в глушь лесную,
вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глаза, посмотрите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Давайте мы завал разберем, а заодно разложим камни.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.
Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами освободили царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Какие задания вам показались трудными?
Спасибо, ребята, за хорошую работу. Вы очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: закрепление знаний о составе числа 5Задачи:1. Упражнять в счёте в пределах 5.2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...