Подготовительная группа. Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
материал по математике (подготовительная группа)
Подготовительная группа. Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП
Тема | Программное содержание | Источник |
СЕНТЯБРЬ 2 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Ориентировка в пространстве. Закреплять представление в пространстве (в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом). Ориентировка во времени. Закреплять умения последовательно определять и называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 17 |
2 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Форма» | Количество и счет. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Форма. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 18 |
Занятие 3 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 20 |
3 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 3.Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Величина. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 21 |
«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Величина. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Ориентировка в пространстве. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 24 |
«Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 5. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Ориентировка во времени. Закреплять умение последовательно называть дни недели Форма. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 25 |
ОКТЯБРЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Форма. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Форма. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их. Ориентировка в пространстве. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 27 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Форма. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 7. Знакомство с составом чисел 7 и 8 из единиц. Форма. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть их и показывать. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Ориентировка во времени. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 30 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 8. Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Ориентировка во времени. Закреплять последовательное называние дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 32 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа Ориентировка в пространстве. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Развитие глазомера. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 34 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Величина. Форма» | Количество и счет. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Величина. Дать представление о весе предметов и сравнение их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результат сравнения словами. Форма. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 36 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Уточнять представления о цифре 0 Знакомство с составом числа 10 из единиц. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Величина. Уточнить представления о весе предметов. Ориентировка во времени. Формировать представление о временных отношениях и учиться обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 38 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Форма. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Познакомить с обозначением числа 10. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Форма. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 41 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Форма. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Форма. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Ориентировка во времени. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 44 |
НОЯБРЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Форма. Величина. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Форма. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Величина. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Ориентировка во времени. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 46 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Величина. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 48 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Величина. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 51 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Величина. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 54 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Величина. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 55 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Величина. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 58 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Величина. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 61 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Величина. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Форма. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 64 |
ДЕКАБРЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Ориентировка в пространстве. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Форма. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр. 67 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Ориентировка во времени. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.69 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Ориентировка во времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Форма. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.71 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Величина. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Ориентировка во времени. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Форма. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.73 |
3 неделя Занятие 5 «Величина. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Форма» | Величина. Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Ориентировка во времени. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.76 |
3 неделя Занятие 6 «Величина. Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Величина. Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Количество и счет. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Ориентировка во времени. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Форма. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.77 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Ориентировка во времени. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Форма. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.80 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Ориентировка во времени. Закреплять представления о последовательности дней недели. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.83 |
ЯНВАРЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Форма» | Количество и счет. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Форма. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.85 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.88 |
2 неделя Занятие 3 «Количество. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.90 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.93 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени. Продолжать знакомство с часами, учить устанавливать время на макете часов. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.95 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Величина. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и части. Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.96 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Форма. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.98 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Форма. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.100 |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Ориентировка в пространстве. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.101 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Ориентировка во времени. Закреплять умение называть зимние месяцы. Форма. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.103 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Величина» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентировка во времени. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Ориентировка в пространстве. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Величина. Развивать представления о величине предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.106 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина. Расширять представления о весе предметов. Форма. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.109 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Ориентировка во времени. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.111 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Форма. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.114 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.100 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Форма. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.118 |
МАРТ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Величина. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Ориентировка во времени. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.120 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.123 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Величина. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Ориентировка во времени. Закреплять умение называть последовательно временя и месяцы года. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.126 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Величина» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Ориентировка в пространстве. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Величина. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.128 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.130 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка во времени. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Ориентировка в пространстве. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Форма. Развивать пространственное восприятие формы. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.132 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.134 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.136 |
АПРЕЛЬ 1 неделя Занятие 1 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Величина» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Величина. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.138 |
1 неделя Занятие 2 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ориентировка во времени. Развивать умение называть последовательно дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.140 |
2 неделя Занятие 3 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.143 |
2 неделя Занятие 4 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.145 |
3 неделя Занятие 5 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.147 |
3 неделя Занятие 6 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Форма» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Форма. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.149 |
4 неделя Занятие 7 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.151 |
4 неделя Занятие 8 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» | Количество и счет. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка в пространстве. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.153 |
МАЙ 1 неделя Занятие 1 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
1 неделя Занятие 2 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
2 неделя Занятие 3 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
2 неделя Занятие 4 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
3 неделя Занятие 5 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
3 неделя Занятие 6 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
4 неделя Занятие 7 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
4 неделя Занятие 8 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа. 2016г. Стр.155 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: Ознакомление с Окружающим мир. «Коммуникация»: Развитие речи. в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие», Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО Художественный труд/Конструирование Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) (природное окружение) Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности Обучение грамоте Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...