Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой 5»
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в счете до 5;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить понятие «длинный- короткий», «высокий» – «низкий»
Развивающие:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать конструктивные и коммуникативные умения;
-развивать внимание, мыслительные операции, память, образное мышление;
- развивать умение расставлять числа по порядку.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие;
- воспитывать интерес к математике.
Речевые:
- развивать логическую речь;
- активизация словаря: длинный, короткий.
Интеграция:социально-коммуникативное,художественно-эстетическое, физическое развитие, развитие речи.
Оборудование:магнитофон, аудиозапись с пением птиц, теремок, игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до5, полоски разной длины и разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картонные ёлочки разной высоты, мышки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что мы на лесной полянке. Светит солнышко, поют птички. Мы с вами очутились в сказке. (Дети открывают глаза).
Воспитатель говорит слова:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Давайте, ребятки, мы сядем за столы и поможем мышке. Ребята как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее до теремка доберётся? (Ответы детей) - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей. - А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат по 2 полоски, «дорожки», они разные по длине и по цвету. Давайте мы их сравним по длине. - Как это можно сделать? (ответы детей- дети сравнивают полоски)
- Полоска какого цвета короче? -На короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. - На полоску какого цвета посадили мышку?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, добежала мышка до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверей стало жить в теремке? (1) – Покажите цифру.
(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 1).
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
-Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»- Почему лягушка плачет? Наверно бусы она потеряла. - Ребята, поможем лягушке? Давайте сделаем бусы для лягушки? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их по форме и цвету? Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Напоминает, что фигуры выкладываются слева- на право).
Воспитатель называет геометрические фигуры: зеленый круг, желтый квадрат, красный овал, синий прямоугольник, желтый треугольник.
Воспитатель: Посмотрите на образец и сравните, правильно ли вы выложили бусы? – показывает образец. А теперь давайте посчитаем, сколько геометрических фигур ушло на бусы? (Воспитатель вешает на лягущку заранее изготовленные бусы)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. И теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке. (2) - Покажите цифру 2.
(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 2).
Воспитатель:- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки растут. А елочки разные по высоте. Заблудился зайчик среди елочек. Ребята, давайте поможем зайчику – у вас на столах лежат ёлочки разные по высоте - нужно их разложить от самой высокой до самой низкой, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо. Посчитаем вместе, сколько у каждого из вас ёлочек?
- Зайчик вас благодарит и хочет с вами поиграть. Выходите на коврик.
Физкультминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- Побежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
- Сколько зверейстало в теремке? (3) - Покажите цифру.
(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 3).
Воспитатель: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). - Попросилась она, чтобы ее тоже в теремок пустили. Лисичка не просто так пришла, посмотрите, что лисичка принесла. (Воспитатель показывает разноцветные фигуры) - Лисичка совсем недавно побывала на празднике в детском саду и дети ей подарили разноцветные фигурки. - Давайте посмотрим, какие? (Воспитатель выкладывает фигуры на доске, а дети их называют)
- Лисичка хочет с вами поиграть: вы смотрите и запоминайте. А на счет 1, 2, 3 - вы закроете глазки. Только не подсматривайте. Лисичка уберёт одну фигуру, а вы должны будете угадать, какой фигуры не хватает. (Дети играют с лисой несколько раз).
Воспитатель провожает лисичку в теремок.
- Сколько теперь зверей в теремке. (4) - Покажите цифру 4.
(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 4).
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – и говорит: «Вы пустите меня в теремок?» - «Пустим». - А что у тебя в лапах, мишка?
Медведь: - А это игра, в которой нужно посчитать листочки, а считать я не умею.
Воспитатель: - Ребятки, мишка в садик не ходил, цифры не учил. Поможем мишке сосчитать листочки. Я вам буду показывать карточки, а вы посчитайте и покажите цифру. (Проводится игра).
- Спасибо тебе, мишенька, проходи в теремок, он у нас большой, места хватит всем.
Воспитатель провожает мишку в теремок.
- Давайте посчитаем, сколько зверей в теремке. (5) - Покажите цифру 5.
(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 5).
Итог: - В какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...