Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Новикова Раиса Георгиевна

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой 5»

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в счете до 5;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить понятие «длинный- короткий», «высокий» – «низкий»

Развивающие:

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать конструктивные и коммуникативные умения;

-развивать внимание, мыслительные операции, память, образное мышление;

- развивать умение расставлять числа по порядку.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие;

- воспитывать интерес к математике.

Речевые:

- развивать логическую речь;

- активизация словаря: длинный, короткий.

Интеграция:социально-коммуникативное,художественно-эстетическое, физическое  развитие, развитие речи.

Оборудование:магнитофон, аудиозапись с пением птиц, теремок,  игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до5, полоски разной длины и разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картонные ёлочки разной высоты, мышки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что мы на лесной полянке. Светит солнышко, поют птички. Мы с вами очутились в сказке. (Дети открывают глаза).

Воспитатель говорит слова:

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

- А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Давайте, ребятки, мы сядем за столы и поможем мышке. Ребята как вы думаете, по  какой дорожке мышка быстрее до теремка доберётся? (Ответы детей) - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей.  -  А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах  лежат по 2 полоски, «дорожки», они разные по длине и по цвету.  Давайте мы их сравним по длине.  - Как это можно сделать? (ответы детей- дети сравнивают полоски)

- Полоска какого цвета короче?  -На короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. - На полоску какого цвета посадили мышку?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, добежала  мышка  до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверей стало жить в теремке? (1) – Покажите цифру.

(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 1).

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

-Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»-  Почему лягушка плачет? Наверно бусы она потеряла. - Ребята, поможем лягушке? Давайте сделаем бусы для лягушки? Посмотрите, у вас на столах  лежат геометрические фигуры. Назовите их по форме и цвету? Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Напоминает, что фигуры выкладываются слева- на право).

Воспитатель называет геометрические фигуры: зеленый круг, желтый квадрат, красный овал, синий прямоугольник, желтый треугольник.

Воспитатель:  Посмотрите  на образец и сравните, правильно ли вы выложили бусы? – показывает образец. А теперь давайте посчитаем, сколько геометрических фигур ушло на бусы?  (Воспитатель вешает на лягущку заранее изготовленные бусы)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. И теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей  в теремке. (2) - Покажите цифру 2.

(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 2).

Воспитатель:- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки растут. А елочки разные по высоте. Заблудился зайчик среди елочек.  Ребята, давайте поможем зайчику – у вас на столах лежат ёлочки разные по высоте  -  нужно их  разложить от самой высокой до самой низкой, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо. Посчитаем вместе,  сколько у каждого из вас ёлочек?

- Зайчик  вас благодарит и хочет с вами поиграть. Выходите на коврик.

Физкультминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок
.

- Побежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

- Сколько зверейстало в теремке? (3) - Покажите цифру.

(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 3).

Воспитатель: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.  Ну, конечно же,  лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).  - Попросилась она, чтобы ее тоже в теремок пустили. Лисичка не просто так пришла, посмотрите, что лисичка принесла. (Воспитатель показывает разноцветные фигуры)  - Лисичка совсем недавно побывала на празднике  в детском саду и дети ей подарили разноцветные фигурки.  - Давайте посмотрим, какие? (Воспитатель выкладывает фигуры на доске, а дети их  называют)  

- Лисичка хочет с вами поиграть:  вы смотрите и запоминайте. А на счет 1, 2, 3 - вы закроете глазки. Только не подсматривайте. Лисичка уберёт  одну фигуру, а вы должны будете угадать, какой фигуры не хватает. (Дети играют с лисой несколько раз).

Воспитатель провожает лисичку в теремок.

- Сколько теперь зверей  в теремке. (4)  - Покажите цифру 4.

(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 4).

Воспитатель: -  А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – и говорит: «Вы пустите меня в теремок?»  - «Пустим». - А что у тебя в лапах, мишка?

Медведь: - А это игра,   в которой нужно посчитать листочки, а считать я не умею.

Воспитатель: - Ребятки, мишка в садик  не ходил, цифры не учил. Поможем  мишке сосчитать листочки. Я вам буду показывать карточки, а вы посчитайте и покажите   цифру. (Проводится игра).

- Спасибо  тебе, мишенька, проходи в теремок, он у нас большой, места хватит всем.

Воспитатель провожает мишку в теремок.

- Давайте посчитаем, сколько  зверей  в теремке. (5)  - Покажите цифру 5.

(Воспитатель вешает на доску карточку с цифрой 5).

Итог: - В  какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...