Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.
Задачи:
- формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить умение группировать их по признаку формы;
- закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- развивать мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_no_4_v_sr.gr_.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Тема: «Закрепление»
Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.
Задачи:
- формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить умение группировать их по признаку формы;
- закреплять порядковый счет в пределах пяти;
- развивать мышление, внимание.
Предметно-развивающая среда:игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Выбор дороги», «Ниже-выше», «Собери геометрические фигуры».
Ход непрерывно образовательной деятельности:
- Орг. момент
В.: Дети! Кто- то пришел к нам в гости. Хотите узнать кто?
Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В.: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в корзинке?
В.: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких детей, но не знает, хватит ли морковки всем. А как зовут детенышей зайца?
В.: Правильно. Так вот, Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?
В.: Как же нам найти дорогу к дому зайчика? Как вы думаете, где живет наш зайчик?
В.: К каким животным относится зайчик, если он живет в лесу: к диким или домашним?
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на ковер.
2. Основная часть.
В.: Ребята, зайчик мне на ушко шепнул, что мы сможем найти его дом, если пойдем по самой широкой дорожке.
Задание «Выбор дороги».
В.: Ребята, смотрите перед нами две дорожки одинаковые по длине, но разные по ширине. Нужно узнать какая дорожка шире по той и отправляться.
Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.
Задание «С какого дерева листок».
В.: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали, с какого дерева эти листочки?
В.: Если лист упал с дуба (клёна, берёзы, осины), то, как он будет называться?
В.: А сейчас каждый из вас выполнит задание. Девочки соберут дубовые и берёзовые листочки, мальчики соберут кленовые и осиновые.
В.: Пусть каждый из вас сосчитает, сколько он собрал листочков.
В.: Молодцы! Заберем с собой наши листочки и отправимся дальше.
В.: Пока ищем путь к зайчатам, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
В.: Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайца. А как называется дом у зайца?
В.: Давайте посмотрим на зайчат. Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим и от нас подарим им листочки, которые мы собрали по пути.
В.: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес?
Задание «Веселый счет».
В.: Правильно, нам нужно узнать хватит ли зайчатам моркови, которую им несет папа. Давайте встанем в круг и посчитаем зайчат. Посмотрите, как я считаю зайчат: один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (дети считают).
В.: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика моркови.
В.: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка?
В.: Давайте проверим. Маша, вынь из корзинки морковку и дай каждому зайчонку по одной моркови. Что у нас получилось? Всем ли хватило морковок? Сколько моркови осталось в корзине?
В.: Ну, вот все довольны и вы молодцы! Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру. Хотите узнать в какую?
В.: Пока мы с вами делили и считали морковки, зайчата превратили своими острыми зубками наши листочки во что. (Достаю и показываю геометрические фигуры). Что это?
Задание «Собери геометрические фигуры»
В.: Только фигуры все перепутались, давайте поможем разложить их по корзинкам.
В.: На столе стоит 3 корзинки. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в маленькой корзине были квадраты, в средней – круги, а в большой треугольники. Все поняли задание?
В.: Ребята готовы? Начинаем! (дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
В.: Хорошо, мы прекрасно справились с заданием. Наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть (рефлексия)
В.: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Чтобы выбрать путь к зайчатам, что делали? По дороге в лесу, что собирали? Когда нашли зайчат, что делали? Что из листочков сделали зайчата? Что делали с геометрическими фигурами?
В.: Молодцы, ребята, что вместе с Вами помогли зайцу найти дорогу домой и накормить зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...