КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду»
«Число и цифра 7»
(с детьми старшей группы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду»
«Число и цифра 7»
(с детьми старшей группы)
Подготовила и провела:
Субботкина Ольга Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
САРАНСК, 2019
Программные задачи:
Количество и счёт: число и цифра 7. Математическая загадка, порядковый счёт.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: игра «Назови фигуру», выкладывание в ряд геометрических фигур для составления числа 7.
Цели:
Учить:
- отгадывать математическую загадку,
- порядковому и обратному счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету?,
- составлять число 7 разными способами, выкладывая в ряд геометрические фигуры,
- аккуратно выполнять задание в тетради.
Знакомить с цифрой 7.
Развивать:
- аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел – моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей;
- мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, понимать независимость числа.
- познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Закрепить:
- знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 7,
- названия цветов радуги, геометрических фигур.
Воспитывать:
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру,
- интерес к математическим занятиям,
- культуру поведения при фронтальной работе.
Оборудование:
Демонстрационный материал
Мольберт, наборное полотно, цифры от 1 до 7, колокольчик, картинка ёж, картинка яблоко 7 штук, «коврик» с геометрическими фигурами, игровой кубик, Цветик-семицветик, зелёные и красные круги для рефлексии,
Раздаточный материал
Рабочие тетради Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, карандаши, шарики Су-Джок, пеналы, картинки с изображением радуги.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Методы работы: беседа, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа, поощрение, предъявление требований.
Форма организации детей: фронтальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход НООД
1. Организационный момент: звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем дружно «Здравствуйте» гостям.
Воспитатель: Вы стали в круг каждый на своем месте. Цифры на нашей доске не стоят на своих местах в числовом ряду. Расположите цифры по порядку от 1 до 6.
Индивидуальная работа с Захаром, Артёмом на закрепление числового ряда.
Воспитатель: Назовем цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Воспитатель: какая цифра стоит вначале ряда ?, какая цифра последняя в числовом ряду?.
2. Знакомство с новым материалом.
Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
На наборном полотне выкладываются картинки в соответствии с текстом стихотворения.
Ёж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Воспитатель: Сколько яблок заготовил ёж?
Дети: 7
Воспитатель: Как получилось число 7?
Дети: К 6 прибавить 1, будет 7.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На что похожа цифра 7?
Дети: клюшка, кочерга, коса
Воспитатель: Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля.
3. Работа в тетрадях.
Воспитатель: Найдите и возьмите в круг все цифры 7. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки вместе на полу, локоть лежит на столе. Обводим аккуратно, стараемся.
(Дети работают в тетради).
Индивидуальная работа контроль и помощь при выполнении задания.
Воспитатель: Сколько цифр вы обвели?
Дети: 3.
Воспитатель: молодцы.
4. Гимнастика Су-Джок с каштанами
Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру… (семь)
5. Работа с раздаточным материалом за столами
Воспитатель: У вас на столах пеналы. В каждом из них есть геометрические фигуры. Нужно составить число 7 разными способами.
(дети выкладывают в ряд геометрические фигуры, воспитатель наблюдает и задаёт вопрос: Как получилось число 7).
Индивидуальная работа ответы детей с объяснением, как составлено число 7, из каких геометрических фигур).
Дети: 6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы!
6. Игра «Назови фигуру».
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.
(дети встают в круг, перед ними находится «коврик» - ватман, на котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера. Игровое правило. Дети по очереди бросают кубик на «коврик», называют фигуру, ее цвет и размер).
Индивидуальная работа с Ильёй – назови все геометрические фигуры, которые видишь (закрепление умения правильно называть геометрические фигуры).
(дети присаживаются на стулья, работа по наборному полотну).
7. Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Молодцы! Назовите, какого цвета лепестки у цветка.
Индивидуальная работа с Соней на закрепление цветов.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Вам это что-то напоминает?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос.
Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить.
(Дети поочередно подходят к мольберту, отрывают лепесток и выполняют задания. Устный счет).
Задания:
- Посчитай от 1 до 7.
- Назови соседей числа 1.
- Какое число стоит перед числом 7?
- Какое число стоит после числа 4?
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Посчитай в обратном направлении от 7 до 1.
- Назови соседей числа 7.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Дети: Да
Воспитатель: с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: с цифрой 7.
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: цветик-семицветик, найди и обведи цифру 7, назови геометрическую фигуру и т.д.
Воспитатель: А что показалось трудным?
Ответы детей.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Предлагаю подойти к столу, выбрать круг для оценки всего занятия. Зелёный – всё было понятно и интересно, красный – было интересно, но были затруднения.
Индивидуальная беседа с детьми, которые подняли красный круг, если такие есть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой. Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее во второй половине дня.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вам ребята, спасибо за работу. А гостям спасибо за внимание.
Список использованных источников
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 96 с.
- Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - 101 с.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985 г. – 223 с., ил.
- Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г.
- Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Колесникова Е.В.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-64с. (Математические ступеньки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»
КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...