КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Субботкина Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду»

 «Число и цифра 7»

(с детьми старшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду»

 «Число и цифра 7»

(с детьми старшей группы)

                                               Подготовила и провела:

                   Субботкина Ольга Александровна

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

САРАНСК, 2019

Программные задачи:

Количество и счёт: число и цифра 7. Математическая загадка, порядковый счёт.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: игра «Назови фигуру», выкладывание в ряд геометрических фигур для составления числа 7.

Цели:

Учить:

- отгадывать математическую загадку,

- порядковому и обратному счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету?,

- составлять число 7 разными способами, выкладывая в ряд геометрические фигуры,

- аккуратно выполнять задание в тетради.

Знакомить с цифрой 7.

Развивать:

- аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел –  моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей;

- мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, понимать независимость числа.
- познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Закрепить:

- знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 7,

- названия цветов радуги, геометрических фигур.

Воспитывать:

- воспитывать  эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру,

- интерес к математическим занятиям,

- культуру поведения при фронтальной работе.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Мольберт, наборное полотно, цифры от 1 до 7, колокольчик, картинка ёж, картинка яблоко 7 штук, «коврик» с геометрическими фигурами, игровой кубик, Цветик-семицветик, зелёные и красные круги для рефлексии, 

Раздаточный материал

Рабочие тетради Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, карандаши, шарики Су-Джок, пеналы, картинки с изображением радуги.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Методы работы:  беседа, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа,  поощрение, предъявление требований.

Форма организации детей:   фронтальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход  НООД

1. Организационный момент: звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем дружно «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель: Вы стали в круг  каждый на своем месте. Цифры на нашей доске  не стоят  на своих  местах в числовом ряду. Расположите  цифры по порядку от 1 до 6.

Индивидуальная работа с Захаром, Артёмом на закрепление числового ряда.

Воспитатель: Назовем цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6).            

Воспитатель: какая цифра стоит вначале ряда ?, какая цифра последняя в числовом ряду?.  

2. Знакомство с новым материалом.

Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

На наборном полотне выкладываются картинки в соответствии с текстом стихотворения.

Ёж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Воспитатель: Сколько яблок заготовил ёж?

Дети: 7

Воспитатель: Как получилось число 7?

Дети: К 6 прибавить 1, будет 7.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: На что похожа цифра 7?

Дети:  клюшка, кочерга, коса

Воспитатель:  Цифра 7, мои друзья,  словно нос у корабля.

        

3. Работа в тетрадях.

Воспитатель: Найдите и возьмите в круг все цифры 7. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки вместе на полу, локоть лежит на столе. Обводим  аккуратно, стараемся. 
(Дети работают в тетради). 

Индивидуальная работа контроль и помощь при выполнении задания.

Воспитатель: Сколько цифр вы обвели?

Дети: 3.

Воспитатель: молодцы.

 

4. Гимнастика Су-Джок с каштанами

Едут с ярмарки купцы – Удалые молодцы: Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка, Ванька, Сенька и Антошка. Мы пожмем им руки всем, Превратив их в цифру… (семь)

5. Работа с раздаточным материалом за столами

Воспитатель: У вас на столах пеналы. В каждом из них есть геометрические фигуры. Нужно составить число 7 разными способами. 

(дети выкладывают в ряд геометрические фигуры, воспитатель наблюдает и задаёт вопрос:  Как получилось число 7).  

Индивидуальная работа  ответы детей с объяснением, как составлено число 7, из каких геометрических фигур).

Дети:  6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы!

6. Игра «Назови фигуру».

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.

 (дети встают в круг, перед ними находится «коврик» - ватман, на котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера. Игровое правило. Дети по очереди бросают кубик на «коврик», называют фигуру, ее цвет и размер).

Индивидуальная работа с Ильёй – назови все геометрические фигуры, которые видишь (закрепление умения правильно называть геометрические фигуры).

(дети присаживаются на стулья, работа по наборному полотну).

7. Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Как он называется?

Дети: Цветик-семицветик. 
Воспитатель: Молодцы! Назовите,  какого цвета лепестки у цветка.

 Индивидуальная работа с Соней на закрепление цветов.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
 Вам это что-то напоминает? 
Дети:  Радугу. 
Воспитатель:
 Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос.  
Посмотрите на цветик-семицветик,  он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. 

(Дети поочередно подходят к мольберту, отрывают лепесток и выполняют задания. Устный счет).  
Задания:
- Посчитай от 1 до 7.
- Назови соседей числа 1.
- Какое число стоит перед числом 7?
- Какое число стоит после числа 4?
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Посчитай в обратном направлении от 7 до 1.
- Назови соседей числа 7.      

8. Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да

Воспитатель: с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: с цифрой 7.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: цветик-семицветик, найди и обведи цифру 7, назови геометрическую фигуру и т.д.

Воспитатель: А что показалось трудным?

Ответы детей.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Предлагаю подойти к столу, выбрать круг для оценки всего занятия. Зелёный – всё было понятно и интересно, красный – было интересно, но были затруднения.

Индивидуальная беседа с детьми, которые подняли красный круг, если такие есть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна  вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой. Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги,  и раскрасить ее во второй половине дня.  

http://www.playing-field.ru/img/2015/052304/1354887

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.  Вам ребята, спасибо за работу. А гостям спасибо за внимание.

Список использованных источников

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 96 с.
  2. Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017 - 101 с. 

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1985 г. – 223 с., ил.
  2. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г.

  1. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Колесникова Е.В.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-64с. (Математические ступеньки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»

КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...