Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Решение задач на сложение и вычитание"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: решение задач на сложение и вычитание.
Программное содержание:
Образовательная: -составлять задачи на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу на сходство и различие;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-записывать и читать запись.
Развивающая задача: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
· Словесные: загадки, вопросы
· Практические: работа в тетради
Игровые: физкультминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по ФЭМП
Тема: "Решение задач на сложение и вычитание"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Цель: решение задач на сложение и вычитание.
Программное содержание:
Образовательная: -составлять задачи на сложение и вычитание;
- решать логическую задачу на сходство и различие;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-записывать и читать запись.
Развивающая задача: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: загадки, вопросы
- Практические: работа в тетради
- Игровые: физкультминутка
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? - Назовите первый день недели. -Назовите выходные дни. -Назовите рабочие дни. - Назовите времена года. - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы. - Какой сейчас весенний месяц? -Сколько частей в сутках? -Назовите части суток? -Сейчас утро или вечер? -Молодцы! А теперь пройдите за столы. | Отвечают на вопросы | |
Основной | #1048;гра «составь задачу» Ребята давайте мы с вами составим задачу по рисунку. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? Давайте запишем решение задачи и прочитаем запись. #1048;гра «Составь задачу» Давайте составим еще одну задачу. Скажите, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики. У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? Давайте запишем решение задачи и прочитаем запись. #1060;изкультминутка: «ждут нас быстрые ракеты» Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. #1054;знакомление с названием месяца – март Загадка: Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Ребята найдите картинку с изображением первого месяца весны и раскрасьте ее. Какую картинку вы раскрасили и почему? #1048;гра «Раскрась лишнюю фигуру» Ребята раскрасьте лишнюю фигуру. Почему вы раскрасили именно эту фигуру? Ребята эта фигура называется шестиугольник. Как называются остальные фигуры? | Выполняют (рис.1) (рис.2) в тетради выполняют Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе. На слова заняли свои места дети садятся на стульчики. Март Выполняют (рис.3) Выполняют (рис.4) | |
Заключительный | Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? | отвечают |
Самоанализ
Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....

Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел»
Цель: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.Программное содержание:Образовательная: -решать примеры на сложение и вычитание;- Составление числа 7,8,9,10 из двух м...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"
Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.Программное содержание:Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;-пол...