Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Решение задач на сложение и вычитание"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: решение задач на сложение и вычитание.

Программное содержание:

Образовательная: -составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Развивающая задача: развивать память, мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

·         Словесные: загадки, вопросы

·         Практические: работа в тетради

Игровые: физкультминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_25.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ФЭМП

Тема: "Решение задач на сложение и вычитание"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: решение задач на сложение и вычитание.

Программное содержание:

Образовательная: -составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Развивающая задача: развивать память, мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: загадки, вопросы
  • Практические: работа в тетради
  • Игровые: физкультминутка

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Отвечают на вопросы

Основной

#1048;гра «составь задачу»

Ребята давайте мы с вами составим задачу по рисунку. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Давайте запишем решение задачи и прочитаем запись.

#1048;гра «Составь задачу»

Давайте составим еще одну задачу. Скажите, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца?

Давайте запишем решение задачи и прочитаем запись.

#1060;изкультминутка:

«ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

#1054;знакомление с названием месяца – март

Загадка:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Ребята найдите картинку с изображением первого месяца весны и раскрасьте ее.

Какую картинку вы раскрасили и почему?

#1048;гра «Раскрась лишнюю фигуру»

Ребята раскрасьте лишнюю фигуру. Почему вы раскрасили именно эту фигуру? Ребята эта фигура называется шестиугольник. Как называются остальные фигуры?

Выполняют (рис.1)

(рис.2) в тетради выполняют

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе.

На слова заняли свои места дети садятся на стульчики.

Март

Выполняют (рис.3)

Выполняют (рис.4)

Заключительный

Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?

отвечают

Самоанализ

Все задания были выполнены успешно. В группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"

Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел»

Цель: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.Программное содержание:Образовательная: -решать примеры на сложение и вычитание;- Составление числа 7,8,9,10 из двух м...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"

Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.Программное содержание:Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;-пол...