Тема: «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sravnenie_predmetov_po_velichine.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «Сравнение предметов по величине»
Цель: обучение детей сравнению предметов по величине.
Задачи: учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Организационная структура занятия
- Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает сделать круг.
Приветствие: придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: Доброе утро!
Отгадайте загадку:круглая игрушка, но не мячик, начинается на букву «ш»?
Сидя за столом, перед каждым ребенком пластилин.
Воспитатель предлагает отщипнуть маленький кусочек пластилина и слепить маленький шарик, затем дети лепят шар побольше, а потом еще больше.
- Теперь, ребята, положите шарики в ряд от большого до самого маленького.
- Сколько шариков лежит перед вами?
- Подумайте, что можно сделать из трех шаров?
- Какой шар должен быть снизу? Какой на большом, а какой сверху?
- Предлагаю всех снеговиков построить в ряд по росту, первый будет самый высокий.
Физминутка
Читаю стихотворение, а дети выполняют в соответствии со словами действия.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку.
Нужно нам присесть и встать
Раз, два – руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку.
- Давайте подберем нашим снеговикам шарфики? На магнитной доске висят три шарфика одинаковые по цвету, но разной ширины.
- Чем похожи шарфики? (цветом, длинной)
- Предлагаю приложить шарфики друг на друга и сравнить по длине.
- Что можно сказать о длине?
- Чем отличаются шарфики?
Воспитатель просит одного из детей найти самый широкий шарфик и положить его вниз доски, потом шарфик поуже, положить сверху самого широкого, а на самый верх положить самый узкий.
- Расскажите о порядке расположения шарфиков.
Поиграем «Где больше?»
Два круга или обруча, набор кубиков.
Дети берут по одному кубику и ставят в любой обруч, сравнивают, делают так чтобы в кругах было одинаковое количество кубиков. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает из обруча один или несколько кубиков, ребята должны сказать что изменилось.
Рефлексия.
Воспитатель: вам ребята понравилось сегодня заниматься? Что понравилось больше всего?
А мне понравилось как вы сегодня отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
ФЕМП тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные задачи:Закреплять представление о ...
Познавательное развитие.Формирование математических представлений.Средняя группа. Тема: " Сравнение предметов по величине и длине"
Конспект занятия .Формирование математических представлений .Средняя группа....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...