ФЕМП тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Костыгова Екатерина Александровна

Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз (с помощью педагога).

Развивающие задачи:

Развивать логическое и наглядно действенное мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память, cтимулировать речевую активность детей, развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности.

Предварительная работа:

Беседы о весеннем времени года, рассматривание иллюстраций о весне.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов  (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера и цвета (в пределах 5 штук), фонарик, фланелеграф (или доска).
 

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 штук одного цвета и 5 штук другого цвета).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области ФЕМП (формирование элементарных математических представлений)

для детей среднего возраста.

Тема: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Воспитатель:

Сычева Е. А.

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Игровые технологии;

                                                                             Санкт-Петербург

2018 год.

Название: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз (с помощью педагога).

Развивающие задачи:

Развивать логическое и наглядно действенное мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память, cтимулировать речевую активность детей, развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности.

Предварительная работа:

Беседы о весеннем времени года, рассматривание иллюстраций о весне.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов  (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера и цвета (в пределах 5 штук), фонарик, фланелеграф (или доска).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 штук одного цвета и 5 штук другого цвета).

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Эмоциональный настрой.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

-Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!

-Ребята, давайте еще раз все поздороваемся!

Приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Желаем всем доброго утра и дня!

-Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-Давайте начнем наше занятие с гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

«Растения»

Распускаются цветы

Удивительной красы.

Этой раннею весной,

Ветерок зовет с собой.

Пробежаться по тропинке,

Посчитать на речке льдинки

И увидеть как из почки,

Появляются листочки.            

Дыхательное упражнение

«Весенний ветерок».

 Набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна пришла».

(Воспитатель читает загадки).

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна,

Красавица … (ВЕСНА).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает.

Когда это бывает?      (ВЕСНОЙ)

(Воспитатель поясняет  текст загадок).

-Ребята, а вы знаете, что с наступлением весны все вокруг просыпается?

-День становится длиннее, прилетают птицы, просыпаются животные, которые находились в зимней спячке, ярко светит солнышко, бегут ручейки, набухают почки на деревьях и кустарниках, потом появляются первые молодые листочки, пробивается травка, цветы, появляются бабочки, жучки и много других насекомых.

-Обратите внимание, что лежит у вас на подносе?

-Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются?

-Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем  другого цвета.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?

- Что можно сказать о количестве разноцветных цветов?

Пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно) «Весна».  

-А сейчас давайте все вместе посмотрим на красивое панно, которое нам подарила «Весна».

- Кто поможет мне найти всех жучков и бабочек, и разложить их?

-Жучков – в порядке убывания, а бабочек – в порядке возрастания.

-Что вы можете рассказать о величине насекомых?

(Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых расположенных на доске).

Физ. минутка.

Ребята приглашаю вас на весеннюю зарядку!

Начинаем упражнения, повторяйте за мной:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

-Ребята, посмотрите внимательно на доску!

-И постарайтесь запомнить, как расположены наши красивые бабочки.

-Когда я досчитаю до трех, закройте свои глазки, а когда скажу можно открывать, открывайте глазки.

(Воспитатель нарушает последовательность ряда).

- Можно открывать!

- А теперь постарайтесь ответить.

-Все бабочки расположены правильно?

-А какая бабочка не на своем месте, как вам кажется?

-Давайте исправим ошибку все вместе!

 ( Игра повторяется 2-3 раза).

Динамическая пауза.

«Весенний дождик»

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок,

Там раскроется цветок.

От дождя травинки,

Распрямили спинки.

Игра  «С солнечным зайчиком»

 (зеркальце или фонарик).

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Рефлексия (итог).

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

- Что вы запомнили?

-Ребята, вы все молодцы!

-Мне очень понравилось, как вы занимались: правильно отвечали на мои вопросы, активно выполняли все задания, хорошо себя вели.

- А теперь детвора отдыхать-играть пора!

Все дети встают в круг и берутся за руки, проговаривают слова вместе с воспитателем.

Дети садятся на свои места.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.  

Постепенно раскрывают сомкнутые в виде  бутона ладони.

Ручками поманят к себе.

Имитируют бег пальчиками по столу.

Загибают поочередно пальчики обеих рук.

Складывают ладошки друг на друга в виде листочка.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети отгадывают загадки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания.

Дети машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Дети машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

Дети рассматривают панно.

Дети (выборочно)

выбирают жучков и бабочек, помогают расположить насекомых.  Выполняют задание, рассказывают (все вместе) о величине насекомых расположенных на доске.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения (рядом со своими стульчиками).

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вверх.

Дети машут руками над головой, изображая ветер.

Дети опускают руки.

Приседают и складывают ручки.

Дети встают.

Поднимают руки вверх.

(Садятся на свои места).

Дети смотрят на доску и запоминают расположение бабочек.

Закрывают глаза.

После паузы дети открывают глазки, отвечают на вопросы и все вместе, с помощью воспитателя исправляют ошибку.

 (Со своих мест).

(Рядом со своими местами).

Наклониться к полу.

Топнуть одной ногой, затем – другой.

Руки вверх, кисти рук, как лепестки цветов.

Опустить руки, выпрямиться.

Отвести плечи назад, встать прямо.

Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя. (Или проговаривают вместе с воспитателем).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцев...

Тема:"Сравнение предметов по величине в пределах 5".

                        Программное содержание:1.Упражнять в умении...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называт...