Тема: «Число 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chislo_4.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «Число 4»
Цель: знакомство детей с числом и цифрой 4.
Задачи: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счету (до 4), соотносить числительное с каждым из предметов, раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Оборудование и материалы: для воспитателя карточки с цифрами; для детей десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3, по пять грибочков и ежиков (игрушки или карточки).
Организационная структура занятия
- Организационный момент.
В группе сидит игрушка мишка и держит конверт.
- Ребята, посмотрите, что держит в своих лапках медвежонок? Давайте посмотрим, что в нем написано? Ребята, это задания и миша никак не может с ними справится, просит вашей помощи. Давайте поможем ему?
2. Основная часть.
В.- Предлагаю пройти за столы.
-Мишка перепутал все цифры и не может разобраться, давайте поможем ему разложить все по порядку от 1 до 3?(выполнение задания)
Затем воспитатель предлагает поставить на стол один кубик.
- Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положить два кубика.
- Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положить три кубика.
- Сколько кубиков в третьем столбике?
- Покажите ту цифру, сколько кубиков в первом столбике, во втором, в третьем?
- Какое число больше (меньше): 1 или 2, 2 или 3, 1 или 3?
- Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите еще один кубик.
- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
- Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
- Сколько кубиков в третьем столбике?
- Сколько кубиков в четвертом столбике?
- На сколько 4, больше чем 3?
Показываю цифру 4.
- Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Поиграем «Назови цифру»
Воспитатель предлагает встать в круг. Каждому по очереди показываю одну цифру от 1 до 4, ребенок должен назвать ее, если он называет неверно, нужно переадресовать вопрос следующему ребенку. В игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.
«Что бывает по 4?»
Дети должны назвать предметы, животных и т.п., у которых четыре ноги, лапки, крыла.
Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать как умеем мы моргать.
Головою не верти
Вправо, влево посмотри.
Задание «Дорисуй»
Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающие до 4х количество предметов. (посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало 4.)
Выполнение задания.
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кого дома научите этому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели
Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...