Тема: «Число 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_4.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 Тема: «Число 4»

Цель:  знакомство детей с числом и цифрой 4.

Задачи: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счету (до 4), соотносить числительное с каждым из предметов, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Оборудование и материалы: для воспитателя карточки с цифрами; для детей десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3, по пять грибочков и ежиков (игрушки или карточки).

Организационная структура занятия

  1. Организационный момент.

В группе сидит игрушка мишка и держит конверт.

- Ребята, посмотрите, что держит в своих лапках медвежонок? Давайте посмотрим, что в нем написано? Ребята, это задания и миша никак не может с ними справится, просит вашей помощи. Давайте поможем ему?

2. Основная часть.

В.- Предлагаю пройти за столы.

-Мишка перепутал все цифры и не может разобраться, давайте поможем ему разложить все по порядку от 1 до 3?(выполнение задания)

Затем воспитатель предлагает поставить на стол один кубик.

- Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положить два кубика.

- Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положить три кубика.

- Сколько кубиков в третьем столбике?

- Покажите ту цифру, сколько кубиков в первом столбике, во втором, в третьем?

- Какое число больше (меньше): 1 или 2, 2 или 3, 1 или 3?

- Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите еще один кубик.

- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

- Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.

- Сколько кубиков в третьем столбике?

- Сколько кубиков в четвертом столбике?

- На сколько 4, больше чем 3?

Показываю цифру 4.

- Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Поиграем «Назови цифру»

Воспитатель предлагает встать в  круг. Каждому по очереди показываю одну цифру от 1 до 4, ребенок должен назвать ее, если он называет неверно, нужно переадресовать вопрос следующему ребенку. В игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Что бывает по 4?»

Дети должны назвать предметы, животных и т.п., у которых четыре ноги, лапки, крыла.

Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

 Смело можем показать как умеем мы моргать.

Головою не верти

Вправо, влево посмотри.

 Задание «Дорисуй»

Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающие до 4х количество предметов. (посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало 4.)

Выполнение задания.

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кого дома научите этому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...