Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»
материал по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_srednyaya_gruppa.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»
Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 4 и количественного счета.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 4; познакомить с порядковым названием числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?" "Который по счету?», «На котором месте?"; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, учить находить сходства и различия;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Направление: познавательно-речевое.
Форма: занятие сюжетно-игровая ситуация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, зайчик – побегайчик, лягушка – квакушка, волчок, один, два, три, четыре, пять.
Дидактическое обеспечение.
Дидактический материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, 4 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры для игры.
Методы обучения:
Наглядный – показ игрушек, игровые действия;
- словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; хоровые и индивидуальные ответы детей;
- практический – игровые упражнения.
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Беседа по содержанию сказки.
3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
4.Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Лото» животные, «Разложи фигуры».
5.Подвижные игры: «Не ошибись», "Найди свой домик".
1. Мотивационно-ориентировочная часть.
В. – Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним р.н.с. «Теремок» и пригласим героев сказки к нам в гости.
2. Основная часть.
В. – Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка – норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
1)В. – сколько деревьев возле теремка? (4)
В. – сколько елочек? (3)
Д.- сколько низких елочек (1)
А высоких?(2)
В. – Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
В.- Прискакала к теремку Лягушка –квакушка, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Ребята, поможем лягушке?
2). Игра м/п «Найди свой домик».
В. – Ребята, а сейчас давайте поиграем. Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы будете танцевать, как только музыка закончится вам, необходимо занять место в том домике, какой соответствует вашей геометрической фигуре.
В. - Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.
В. – Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
3). «Угадай что изменилось? ».
В. разложить на столе кубики и предложить детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет кубики местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.(2,3 раза)
В. – Спасибо вам ребята. Двери волшебного теремка открылись для зайки.
В. – Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Ребята, поможем волку?
4). В. – Сколько зверей поселилось в теремке?
Д. – Четыре.
В. – Каким по счету стоит зайчик?
Д. – Третий.
В. – Какая по счету лягушка?
Д. – Вторая.
В. – Кто четвертый по счету?
Д. – Волк.
В. – Молодцы! Помогли волку попасть в теремок. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.
5). Игра " Карусель "
3. Итог.
В. – Какие задания мы выполняли чтобы помочь зверям?
Дети перечисляют запомнившиеся задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Поможем Гному"
Тема: «Поможем Гному»Цель:Обобщение математических представлений дошкольников посредством занимательных заданий.Задачи:1.Обобщить знания детей при составлении элементарных задач с использо...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: Закрепле...
Конспект по физическому развитию в средней группе на тему "Поможем зверятам найти свою маму"
Использование координационной лестницы на протяжение всего занятия....