Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Поможем Гному"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суворова Юлия Николаевна

Тема: «Поможем Гному»

Цель:Обобщение математических представлений дошкольников посредством занимательных заданий.

Задачи:

1.Обобщить знания детей при составлении элементарных задач с использованием числовых карточек.

2. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, в счете на слух; моделировать графическое изображение на плоскости из геометрических фигур по замыслу.Совершенствовать умение ориентироваться по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке;

3.Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gnomu.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Гному»

Цель:Обобщение математических представлений дошкольников посредством занимательных заданий.

Задачи:

1.Обобщить знания детей при составлении элементарных задач с использованием числовых карточек.

2. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, в счете на слух; моделировать графическое изображение на плоскости из геометрических фигур по замыслу.Совершенствовать умение ориентироваться по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке;

3.Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи

В центр муз. зала воспитатель подзывает детей к себе, здороваются с гостями

 - Ребята, вам нравится бывать в музыкальном зале? Почему?....Да, здесь всегда много музыки, бывает много сказочных героев. А вот один из них прислал мне на электронную почту вот такое письмо.

(Слайд 1) Видеописьмо:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

В вашем зале я  бывал,

Песни пел и танцевал.

Но,  так быстро пробегал

И свой фонарик потерял.

Раскололся он на части –

Вот такое вот несчастье!

Вы осколки отыщите

И мне в конвертике пришлите.

Если постараетесь –

Без приза не останетесь!

- Вот такое вот несчастье! Кажется, ему нужна наша помощь. Ну, что, ребята, справимся? Что мы должны сделать? (Показываю конверт, в который будут собирать осколки фонарика и помещаю его на мольберт)

Дети: Найти части фонарика. Отправить их Гному в конверте.

- Кем мы будем с вами?

Дети: следопытами, сыщиками…

 - Чем обычно пользуется сыщик, чтобы найти пропажу? Что поможет нам поисках?

 Дети: Лупа..…, отпечатки пальцев, улики, карта….

- Хорошо, что он оставил нам несколько подсказок. Карта. Но только какая? Посмотрите! (Слайд 2) Перед вами три карты. Какая из них нам пригодится? (Выбирают план муз зала,)

 - Такую карту обычно называют план, посмотрите внимательно  на план (Слайд 3). Что вы видите? Паша, что обозначает коричневый  прямоугольник? Ваши предложения. (Палас) А цветочки на нем? (Столы) Покажи, где пианино. Я хочу понять, где искать части пропавшего фонарика. А вы? Где подсказки? (Показывает по размышлениям детей)

 Дети: белые круги с цифрами, еще есть красный круг.

 - Сколько их? Значит сколько частей фонарика нужно найти?  С какого места мы начнем поиски? Почему?

 Дети: стрелка красная возле белого кружка с цифрой 1.,..в настольных играх всегда начинают играть с цифры 1.

 - Найдите это место в зале. Посмотрите, кукла сидит к нам лицом. Что возле нее?    (выключаю слайды)

 Дети: с  одной стороны возле нее сумка, с другой -  коробка.

 - Как определить, что слева от нее, а что справа?

Дети предполагают…..(встанем точно также, как и кукла)

 - Давайте встанем также, вспомним, где у нас правая рука и скажем, что мы видим справа от себя, слева от себя. Теперь снова встанем напротив куклы и Ваня назовет нам, что от куклы находится справа. (Сумка)

(Воспитатель  заглядывает в сумку)

  - Кажется, мы с вами нашли первый осколок, первую часть фонарика, он имеет определенную форму, но хотелось бы, чтобы кто-нибудь из вас назвал его с помощью игры «Да и нет». Задавайте о нем вопросы, а я буду отвечать только да или нет.

(Дети задают вопросы о геометрической фигуре: «У фигуры три угла? Четыре угла»? и  т.д.)

 - Правильно, это полукруг! Вот мы с вами и нашли первую часть фонарика. (Помещаю его на мольтберт) На этом закончились наши поиски?

(опять включается слайд с планом)

 Дети: нет, еще 2 части.

 - Куда дальше ведут нас стрелки?

  Дети: к цифре 2.

-Что это обозначает?

Дети: осколок где-то возле столов.

 - Присаживайтесь за столы и прежде чем продолжить поиски, предлагаю последить глазками за облаками и немного помечтать.

Гимнастика для глаз на слайде.

  -  Что вы видите на столе? (выключаю слайды)

Дети: листочки в клетку, поля, точку в шарике…

 - Попробуем воспользоваться следующей подсказкой и нарисовать по клеткам фигуру, а  Лиза поможет  здесь (у увеличенных клеток на мольберте). Не забывайте сидеть ровно. Мне уже давно нравится один ребенок в вашей группе, который постоянно следит за своей осанкой. Поставьте карандаш в точку и слушайте внимательно. Две клетки вниз, 4 вправо, две вверх, 4 влево.Какая фигура у вас получилась?

- Прямоугольник.

 - Значит, какой формы вторая часть фонарика?

 - Прямоугольной.

 - Это мы узнали. (убираю увеличенный лист в клетку, помещаю схему задачи)Кто-нибудь догадался, куда попал осколок? Да, каким-то образом залетел в один из шариков (над столами висят пронумерованные шары), в какой из них – узнаем, когда придумаем и решим задачу. (включаю слайды) Рассмотрите фотографию. (Слайд 4)Узнаете?

Дети: мы видим Доминику и Матвея, у них шарики.

 -  Максим, сколько шаров у Доминики? У Матвея? У кого больше шаров?  А сколько всего шаров у ребят? Вспомните схему. Что должно быть в задаче? Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Без чего не бывает задачи?

Дети: без вопроса.

 - Кто сможет придумать задачу про шарики?

Дети: У Паши– 6 шаров, у Юли 4. Сколько всего шаров у ребят?

 - Полина, повтори условие задачи, вопрос задачи. Задача придумана.(выключаю слайды) Осталось ее решить. Вы не против решить ее схематично? Ваня, на столе круги, они помогут составить схему. Какие возьмешь? Что обозначают синие? Желтые? Как узнать сколько всего? (пересчитать)

(выставляет шарики на мольберте по условию.)

 - Вика, выбери нужные цифры и знаки и покажи нам решение, а ребята запишут на своих листочках.

 (записывают с помощью карточек с цифрами, а дети у себя)

- Максим, найди карточку с неравенством, подходящим для нашей задачи: 6+4=10.

 - Да, это верная числовая запись. Значит осколок в шарике под номером? Итак, лопаем шарик под номером 10 и добываем долгожданную вторую часть фонарика. (Помещаю на мольтберт)

Ну, что, сыщики, предлагаю отдохнуть, набраться сил и продолжить поиски.

Физминутка «На картинку посмотри, после трех также замри»

(Детям предлагаются схемы различных упражнений, под ритмичную музыку они повторяют упражнения согласно картинки)

 - Ну, что, продолжаем поиски! Сколько частей мы уже нашли? Сколько осталось? Где будем искать? (Обращаемся к плану на слайде)

 - Вы правы,  следующую часть фонарика мы найдем, если примерим колпачки. Я, например, выбираю зеленый.  А вы? Запоминайте цвет своего колпачка.

 Посмотрите на схему (Слайд 5). Сможем мы с вами встать так, как показано на схеме?

 -  Какая фигура получилась?

 - Треугольник. (выключаю слайды)

 - Может кто-нибудь уже догадался, какой формы 3 часть фонарика?

 Дети: 3 часть – треугольная.

 -  Только где же искать, может проверим шапочки?

(Дети находят 3 осколок в одной из шапочек со вторым дном.  Помещаем его  на мольберт):

Ты на него, ты на него

Внимательно смотри,

Ведь у него, ведь у него

Всего, всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

 Мы с вами совершили.

посмотрите на  части фонарика. Я раздам вам геометрические фигуры, похожие на них, а вы в парах сконструируйте волшебный фонарик так, как вы его представляете.

У вас получились интересные работы. Их нужно сфотографировать, а фото отправить вместе с частями фонарика. Как вы думаете зачем?

Дети: чтобы Гном склеил осколки и получил фонарик новой формы.

(немного посмотрим фото)

 - Виталина, клади части фонарика и фото в конверт. После работы я их отправлю.

(Включаю слайд с планом)

 - Ну, что работа сыщиков закончена?

 Дети: нет, еще есть красный кружок.

 - Правильно! Ребята, на нашем плане остался еще один кружок. Он красного цвета. Не это ли обещанный гномом приз? Найдите его.

Находят красную коробку.

- Ой, да здесь телефоны. Замечательный приз. С ними можно поиграть. На них вы видите номера телефонов ваших друзей. И ваш – он красный(например1-12) Чтобы позвонить, нужно произносить номер вслух, отвечает «Ало» тот, кто услышал свой номер.

 - Очень важно уметь разговаривать друг с другом, правильно задавать вопросы и отвечать на них, вы позвоните друг другу и задайте вопрос про наше интересное занятие.

Проводится  игра-рефлексия «У кого зазвонил телефон?»

Примерные вопросы:

Кто прислал видеописьмо? Что он потерял? Какое задание для вас было самым сложным? Легким? Что было самым интересным? Что нам помогало справиться с трудностями? Что расскажите мамам? Какая подсказка помогла нам больше всего? Что мы сначала не знали? А если бы мы выбрали неправильную карту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Познакомить с разнообрази...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гномам»

Цель занятия:развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»

Направление: познавательно-речевое. Сюжетно игровая ситуация....

конспект занятия в подготовительной группе по математике "Поможем Буратино"

В занимательной форме и с целью оказать помощь сказочным героям, дети закрепляют знания по математике....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Поможем лесным друзьям»

      Цель: Уточнить представление детей о корме для птиц и дикихживотных. Задачи занятия. Образовательные:Сформировать представление детей о способах подкормки птиц и диких живо...