НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Саркарова Луиза Феликсовна

Непосредственно образовательная деятельность

                 по речевому развитию в средней группе

                          на тему: «Помощь зверятам »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи средней группе

Программное содержание:

Цель:  закрепить умение детей  соотносить названия животных  с названиями их детенышей.

Задачи:

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах притяжательные прилагательные и простые распространенные предложения.

• Развивать речевую активность детей;

• Развивать навыки правильного произношения;

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).

Воспитатель:  Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Воспитатель: Наземным и водным мы не сможем поехать. Давайте выберем воздушный транспорт.

Воспитатель: Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите  внимательно,в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Воспитатель: А чьи это лапы? Беличьи. (волчьи, медвежьи, лисьи)

А чьи это лапы?

А чьи это хвосты?

А чьи это хвосты?

Воспитатель:  Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу.

Воспитатель: А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла лисёнка и отнесу его к маме белки.

Воспитатель:  А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У ежа кто-….

У медведицы кто-…

Воспитатель:  Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали зарядку.

Физкультминутка « Зарядка с медвежатами»

Дидактическая игра « Чем питаются животные»

Детям предлагается выбрать из картинок, расположенных вокруг животных, тот продукт, которым питается это животное.

Воспитатель:  Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель:

Воспитатель: загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит (ответы детей)

Появляется ёжик и загадывает загадки (из-за ширмы).

Спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы у вас спросить?

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

*****

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

*****

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. 

(Заяц)

*****

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

*****

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ….

(Ёжик)

Ёжик: Спасибо ребята, а у меня для вас угощение.

Воситатель: нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Воспитатель: вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zveryatam.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Непосредственно образовательная деятельность

                 по речевому развитию в средней группе

                          на тему: «Помощь зверятам »

Открытое интегрированное занятие по развитию речи средней группе

Программное содержание:

Цель:  закрепить умение детей  соотносить названия животных  с названиями их детенышей.

Задачи:

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах притяжательные прилагательные и простые распространенные предложения.

• Развивать речевую активность детей;

• Развивать навыки правильного произношения;

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).

Воспитатель:  Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Воспитатель: Наземным и водным мы не сможем поехать. Давайте выберем воздушный транспорт.

Воспитатель: Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите  внимательно,в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Воспитатель: А чьи это лапы? Беличьи. (волчьи, медвежьи, лисьи)

А чьи это лапы?

А чьи это хвосты?

А чьи это хвосты?

Воспитатель:  Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу.

Воспитатель: А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла лисёнка и отнесу его к маме белки.

Воспитатель:  А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У ежа кто-….

У медведицы кто-…

Воспитатель:  Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады, что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали зарядку.

Физкультминутка « Зарядка с медвежатами»

Дидактическая игра « Чем питаются животные»

Детям предлагается выбрать из картинок, расположенных вокруг животных, тот продукт, которым питается это животное.

Воспитатель:  Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель:

Воспитатель: загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит (ответы детей)

Появляется ёжик и загадывает загадки (из-за ширмы).

Спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы у вас спросить?

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

*****

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

*****

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. 

(Заяц)

*****

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

*****

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ….

(Ёжик)

Ёжик: Спасибо ребята, а у меня для вас угощение.

Воситатель: нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Воспитатель: вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом постороим»

КонспектНОД по физическому развитиюв средней группеТема: «Мы зверятам дом постороим»...

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом построим» 2023 г.

КонспектНОД по физическому развитиюВ средней группеТема: «Мы зверятам дом построим»...