развлечение по фэмп "Путешествие по лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

разработала развлечение в рамках проекта пофэмп "Путешествие по лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение : «Путешествие по лесной полянке»      Старшая группа№1 (по фэмп)

Программное содержание:

- Закреплять умения детей считать до 8 и обратно при помощи считалочки,

- Формировать знания детей  делить предмет на 2. 4 части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации:

- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»;

- продолжать знакомить  с названием   месяцев года;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

- матрёшки (8 шт), , плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 8, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы,1 бумажный  круг на каждого ребёнка), 4 ёжика на каждого ребёнка, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное  оборудование.

 

Ход  занятия:

- Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.

1.  Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где находятся  много матрешек.

- Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки - настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка - матрешки - символ плодородия, изобилия, жизнелюбия,  радующая душу и веселящая взгляд!

Расписные матрешки - своеобразный символ России, типичный русский сувенир.

- Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня  и т.д.)

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)

{Дети считают, подводят итоги)

Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 8, от 8 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8, -

Вышел ясный месяц

 8,7,6,5,4,3,2,1 -

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

-  А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

-  А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

-  Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.  {Ёжик)

 (Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

-  Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)

-  А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

-  На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)

- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся  части круга называются четвертью круга.

-  Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)

-  Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

-  Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

-  Значить каждому ёжику достаётся что?

-  Верно,  каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

-  Молодцы, а сейчас снова в путь.

(Слышится уханье совы)            

-  Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

 (Предположения детей)

-  Давайте вспомним все, что знаем о сове.

            Днем спит, ночью летает.

           Прохожих пугает.

- А почему сегодня днем она не спит?

-  А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

-  Наша задача - найти   соседей цифр 1,4,6.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)

-  Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).

-  Итак, дети, мы с вами  погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.

1.  Носик круглый, пятачком - им в земле удобно рыться.

     Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.

     Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

     Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)

2.  Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

 Там 3 стула, и 3 - кружки,

3 - кровати, 3 – подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(3 - медведя)

- Какая цифра встречается в загадках (3)

В заключении дети разучивают скороговорку:

Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера.

Итог: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Развлечение "На лесной полянке"

Логопедическое развлечение с элементами логортмики( Подготовительная группа)...

Развлечение Тема: «Встреча на лесной полянке»

Цель: Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.Задачи:1.Способствовать развитию внимания, ловкости, наблюдательности.2.Развивать умение взаимодействовать в команде.3.Воспитывать дру...

Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.

Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.Задачи:Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретны...

Развлечение "Летнее путешествие на лесную полянку"

Сценарий коллективного развлечения в детском саду....

Конспект развлечения по БДД «На лесной полянке»

игровой форме закрепить представление детей о БДД, знания детей о правилах дорожного движения, знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках....