Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретных примерах.
Развивающие: развивать речь детей с движением, логическое мышление, развивать личные качества детей.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, прививать чувство сожаления к попавшим в беду обитателям леса, воспитывать чувство дружбы, доброты и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 152»
Г. Саратова Ленинского района.
Конспект проведения вечера развлечения на тему:
« На лесной полянке»
в младшей и средней группах.
Подготовила: воспитатель Доценко Е. В.
2017г.
Вечер развлечения на тему: « На лесной полянке».
Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретных примерах.
Развивающие: развивать речь детей с движением, логическое мышление, развивать личные качества детей.
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, прививать чувство сожаления к попавшим в беду обитателям леса, воспитывать чувство дружбы, доброты и взаимопомощи.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, разучивание песен, стихов, хороводов, танцев.
Ход развлечения:
Воспитатель: « Кто-то бросил мне в оконце , посмотрите- письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил,
Может кот письмо, как мышку на окошко затащил?»
- Ребята, это лесничий прислал письмо, вот что он пишет: « Дорогие ребята,
Я знаю, что вы большие друзья леса , и лес рад видеть вас у себя в гостях.
Я приглашаю вас на лесную полянку».
Дети идут в лес( в зал). Рассматривают его под грамзапись « Голоса птиц».
- Давайте отдохнем ( дети садятся на стулья). Воспитатель ходит по полянке и собирает листочки, читает стихотворение:
« Ветер с листьями играет
Листья с веток отрывает
Листья желтые летят,
Прямо на руки ребят».
- Дети, вы хотите потанцевать с листочками?
«Танец с листочками» А. Евтодьева ( младшая группа).
Появляется лесничий: « Здравствуйте, дети!
Это я – седой старик
Называюсь лесовик
Этот лес я сторожу
За порядком я слежу
По тропиночке пойдем
Песню звонкую споем».
« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Качанова.
Лесничий: « Хорошую песенку вы подарили лесу. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Дальше по тропиночке пойдем, много интересного найдем.»
Обращает внимание на сломанное дерево.
- Ой, какое несчастье случилось с деревом?
« Ветром дерево качало, ветром дерево сломало
Ранка на его стволе, и макушка на земле,
Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет
Видишь, Саша подошел, приподнял немного ствол
И заботливо потом, обвязал его бинтом
Ствол поправился почти, будет дерево расти.( Ребенок и лесничий выполняют действия по ходу текста).
Лесничий: « В лесу много деревьев, а самое красивое- береза».
На середину выходит девочка, исполняющая роль « березки».
«У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы».
Выбегают дети, изображающие коз ( мл. гр). Они скачут около березки , дергают ее за косы.
« Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка в слезы»
( девочка- березка закрывает лицо руками , плачет).
« Защищать березку мы бежим гурьбою
Чтоб краса- березка выросла большою»( дети мл. гр. отгоняют коз, хлопают в ладоши).
- « Береза ты моя березонька, береза ты моя раскудрявая
Стоишь ты , березка, посреди полюшка
На тебе, березонька, платье белое
Вокруг тебя, березонька, дети хороводы водят».
Хоровод « Ай, да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой.( ср. гр.)
Появляются заяц, мишка, белка, еж.
Лесничий: « А вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они встречают осень».
Зайчик: « Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу».
Белка: « А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу
Орешков делаю запас,
Лесничий: « Ну что ж, старайся, в добрый час».
Медведь: « В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда зима пройдет».
ЕЖ: « Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за лето
Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу
Квартиру сделаю в лесу, проснусь, пойду встречать весну
Опять охотиться начну.»
Лесничий: « Ну что же все у вас толково, к голодным дням вы все готовы. А мишке хочется поиграть с детьми в игру « Медведь и пчелы».
Игра « Медведь и пчелы»( мл. гр.)
Появляются плачущие муравьи.
Лесничий: « Что случилось, муравьишки?»
Муравьи: « Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.»( плачут).
Появляется плачущая бабочка.
Лесничий: « Бабочка- красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?»
Бабочка: « Мальчик злой меня поймал, крылышки мне обломал. Не могу теперь летать , как же мне не горевать?»
Лесничий: « Не печальтесь , друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать . Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Лети, сорока, позови Айболита»( сорока улетает).
Лесничий: « Муравьишки, а как зовут мальчишку, который вас обидел?»
Муравьи: « Егор!»
Лесничий: « А где же его найти?»
Муравьи: « Он лежит на полянке под кустом, музыку слушает».( лесничий с насекомыми подходят к мальчику: « Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал? Мы не пустим тебя в лес. Уходи из этих мест.»
Егор: «Простите меня, я больше не буду губить природу. Ухожу! Ухожу!( собирает мусор).
Появляется сорока с доктором Айболитом.
Айболит: « Вы меня звали? Что у вас болит? «
Лесничий рассказывает , что случилось. Доктор их лечит
Воспитатель: « А ты знаешь, лесничий, что у нас дети тоже добрые, они тоже хотят помочь лесным жителям. И сейчас помогут муравьишкам построить муравейник.
Игра « Кто быстрее построит муравейник»( ср. гр.)
Лесничий: « Ну а теперь все у нас здоровы и танцевать готовы?»
Общая пляска « Приглашение» муз. русская народная песня, сл. И. Арсеева.
Воспитатель: « Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.»
Лесничий: « Подождите, не спешите. Мои муравьишки приготовили вам подарок. Я сейчас срежу самый большой гриб, а муравьишки мне помогут.»
Лесничий срезает гриб, обращает внимание , какой он тяжелый, заглядывают внутрь гриба. А гриб не простой, и внутри он не пустой, в нем угощения на всех детей.
Лесничий раздает детям конфеты.
Воспитатель: «Спасибо, лесничий за интересную прогулку и угощение».
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
Конспект проведения хозяйственно-бытовой труд «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» в средней группе №2 Воспитатель: Ретунцева Е.В первая квалификационная категория. Саратов 2015 год.
Конспекты Нод в средней группе...
Конспект проведения вечера досуга по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «День матери»
досуг на тему "День матери" в подготовительной к школе группе...
Развлечение по ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)
Развлечение по ПДД "На лесном перекрестке" ( для детей средней группы)...
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
Конспект проведения итогового развлечения по теме: «Сказки». Показ кукольного театра «Колобок».
Конспект проведения итогового развлечения по теме: «Сказки».Показ кукольного театра «Колобок».В первой младшей группе...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....