Развлечение "На лесной полянке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое развлечение с элементами логортмики
( Подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку дети входят в зал.
Логопед. Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите путешествовать?
Мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется строй… (АЛФАВИТ)
- А вы знаете, из чего состоит алфавит? (из букв)
Назовите известные вам буквы алфавита. Скажите, чем отличается буква от звука?
( Буквы пишем, звуки слышим)
- Ребята, чтобы отправится в путь дорогу, нужно набраться сил. Давайте немного разомнемся.
Звуки встали на зарядку разминаться по порядку.
(дети выходят и становятся в круг)
(используются карточки с буквами)
Гласный А голову поднял
Посмотрел туда, сюда.
Покачал ей удивленно
А на месте ль голова?
Вышел Б- он очень важный
Потянулся, в позу встал
Плечи развернул отважно
И немного их размял
М- руками важно водит
вверх и вниз, по сторонам
Вперед, назад он их заводит
Сильный звук скажу я вам
К- любитель поклониться
Вправо, влево, вперед, назад
.И немного покрутится,
Он всегда зарядке рад!
П- размяться вышел,
Ноги шире он развел
На носках поднялся выше
Потянулся и ушел
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Логопед: Хорошие получились у нас звуки.
- Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Гласные звуки очень любят петь песенки. Давайте споем песенки вместе с ними
Упражнение « Песенки гласных звуков»
( на развитие речевого выдоха) Проводится с использованием карточек.
Логопед, читает стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
-Будь внимателен, смотри,
Песни звуков повтори:
٭Открываем мы глаза,
Вдох - и тянем долго: А-А-А… ______________
(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)
٭Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: О-О-О… ↑
(произнесение звука с повышением интонации)
٭Днем по горкам едим мы: Ы-Ы-Ы… ~~~
(Произнесение звука с повышением и понижением интонации)
٭Ночью смотрим на звезду - сверху вниз слетает: У-У-У…
↓
(произнесение звука с понижением интонации)
٭Заметает дороги из-за сильной пурги: И-И-И… _____________
(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)
- Ну, вот теперь вы готовы к путешествию. Отправляемся в лес.
(Дети становятся друг за другом и идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять.
- ребята мы очутились на полянке. Послушайте загадку, о ком она?
Восемь лапок, восемь глаз,
Из угла глядят на нас,
Для жужжащих на лету
Сеть надежную плету.
(О пауке)
( под музыку)
Игра «Мухи в паутине»
Ход игры:
Часть детей изображают паутину, они, взявшись за руки, образуют круг. Другие дети изображают мух, жужжат - «ж-ж-ж», они вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу, дети изображающие паутину приседают, а дети, оказавшиеся в кругу, становятся в «паутину» и паутина увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.
Логопед: Отлично, всех мух поймали.
- В лесу солнышко взошло, протяните свои руки к нему. Пусть солнышко погреет вас.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда не глянешь-
Все вокруг светло.
-Солнышко пригрело на поляне стали распускаться цветы
Логоритмическое упражнение «Цветок» (под муз.запись)
-Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Цвет-цветочек
Лист-листочек
Стебель-стебелек
Корень-корешок
Роза-розочка
Незабудка-незабудка
- Вы все молодцы, так дружно играли. Давайте поиграем ещё в одну игру про дружбу.
Логоритмическое упражнение «Соседи» (под муз.сопровождение) Е.Железновой
Логопед: И нам с тобой пришёл черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «ВЫСОКО»,
А ты ответишь «НИЗКО»
Скажу я слово «ДАЛЕКО»,
А ты ответишь «БЛИЗКО»
Скажу я слово «ПОТОЛОК»
А ты ответишь «ПОЛ»
Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»
И скажешь ты «НАШЁЛ»
Теперь «НАЧАЛО» я скажу,
Ну, отвечай «КОНЕЦ!!!»
(дети отвечают хором)
-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие.
-Давайте хором скажем:
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим!
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Вы все молодцы, и заслужили медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке (физкультурно-экологическое развлечение)
Сценарий досуговой деятельности....
Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"
Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...
Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».
Формируем положительное отношение к здоровому образу жизни....
Развлечение по экологии для детей старшей группы "На лесной полянке"
Разлечение в игровой форме знакомит детей с правилами поведения в природе. Дети учатся составлять творческие рассказы....
Развлечение «На лесной полянке»
Развлечение для детей средней группы...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...