Развлечение "На лесной полянке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическое развлечение с элементами логортмики

( Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку дети входят в зал.

Логопед. Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите путешествовать?

Мы с вами   отправимся  в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется строй… (АЛФАВИТ)

- А вы знаете, из чего состоит алфавит? (из букв)

Назовите известные вам буквы алфавита. Скажите, чем отличается буква от звука?

 ( Буквы пишем, звуки слышим)

- Ребята, чтобы отправится в путь дорогу, нужно набраться сил. Давайте немного разомнемся.

Звуки  встали на зарядку разминаться по порядку.

 (дети выходят и становятся в круг)

(используются карточки с буквами)

Гласный А голову поднял

Посмотрел туда, сюда.

Покачал ей удивленно

А на месте ль голова?

Вышел Б- он очень важный

Потянулся, в позу встал

Плечи развернул отважно

И немного их размял

М- руками важно водит

 вверх и вниз, по сторонам

Вперед, назад он их заводит

Сильный звук скажу я вам

К- любитель поклониться

Вправо, влево, вперед, назад

.И немного покрутится,

Он всегда зарядке рад!

П- размяться вышел,

Ноги шире он развел

На носках поднялся выше

Потянулся и ушел

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Логопед: Хорошие получились у нас звуки.

 - Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Гласные звуки очень любят петь песенки. Давайте споем песенки вместе с ними

Упражнение « Песенки гласных звуков»

( на развитие речевого выдоха) Проводится с использованием карточек.

Логопед, читает стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

-Будь внимателен, смотри,

Песни звуков повтори:

٭Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А…        ______________

(Произнесение звука ровно, без изменения  высоты голоса)

٭Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О…        ↑

(произнесение звука с повышением интонации)

٭Днем по горкам едим мы: Ы-Ы-Ы…        ~~~

(Произнесение звука с повышением и понижением интонации)  

٭Ночью смотрим на звезду - сверху вниз слетает: У-У-У…

        

(произнесение звука с понижением интонации)

٭Заметает дороги из-за сильной пурги: И-И-И…        _____________

(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)

 

- Ну, вот теперь вы готовы к путешествию. Отправляемся в лес.

(Дети становятся друг за другом и идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять.

- ребята мы очутились на полянке. Послушайте загадку, о ком она?

Восемь лапок, восемь глаз,

Из угла глядят на нас,

Для жужжащих на лету

Сеть надежную плету.

(О пауке)

( под музыку)

Игра «Мухи в паутине»

Ход игры:

Часть детей изображают паутину, они, взявшись за руки, образуют круг. Другие дети изображают мух, жужжат - «ж-ж-ж», они вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу, дети изображающие паутину приседают, а дети, оказавшиеся в кругу, становятся в «паутину» и паутина увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.  

Логопед: Отлично, всех мух поймали.

- В лесу солнышко взошло, протяните свои руки к нему. Пусть солнышко погреет вас.

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда не глянешь-

Все вокруг светло.

-Солнышко пригрело на поляне стали распускаться цветы

Логоритмическое упражнение «Цветок» (под муз.запись)

 -Давайте поиграем в игру 

«Назови ласково»

Цвет-цветочек

Лист-листочек

Стебель-стебелек

Корень-корешок

Роза-розочка

Незабудка-незабудка

- Вы все молодцы, так дружно играли. Давайте поиграем ещё в одну игру про дружбу.

Логоритмическое упражнение «Соседи» (под муз.сопровождение) Е.Железновой

Логопед: И нам с тобой пришёл черед сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «ВЫСОКО»,

А ты ответишь «НИЗКО»

Скажу я слово «ДАЛЕКО»,

А ты ответишь «БЛИЗКО»

Скажу я слово «ПОТОЛОК»

А ты ответишь «ПОЛ»

Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»

И скажешь ты «НАШЁЛ»

Теперь «НАЧАЛО» я скажу,

Ну, отвечай «КОНЕЦ!!!»

(дети отвечают хором)

-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие.

-Давайте хором скажем:

«Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим!

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Вы все молодцы, и заслужили медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"

Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...

Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».

Формируем  положительное отношение к здоровому образу жизни....

Развлечение по экологии для детей старшей группы "На лесной полянке"

Разлечение  в игровой форме знакомит детей с правилами поведения в природе. Дети учатся составлять творческие рассказы....

Развлечение «На лесной полянке»

Развлечение для детей средней группы...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...